Курсовая работа|Криминалистика

Следы транспорта . Их криминалистическое значение, способы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 33

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Следы транспортных средств как объект криминалистического исследования и их значение

1.2 Классификация следов транспортных средств и их признаки

ГЛАВА 2. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Способы обнаружения и описание следов

средств

2.2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность темы исследования. Криминалистика как наука играет важную роль в расследовании преступлений связанных с транспортными средствами. В то же время преступления в сфере транспорта и транспортных средств являются одной из составляющих криминалистического учения о техногенных источниках повышенной опасности. Это оправданно, т.к. транспортные средства в настоящее время все интенсивнее используются не только на благо человека, но и при совершении как неосторожных, так и умышленных преступлений. Эффективность активности субъектов поисково-познавательной деятельности в уголовном судопроизводстве будет неизмеримо выше, если они будут опираться на специальную теоретическую базу, в частности, криминалистическое учение о транспортном средстве.

Криминалистическое учение о транспортном средстве является в то же время интегративным продуктом, результатом творческого осмысления достижений тех частных криминалистических теорий, которые входят в него как составляющие (о железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспортных средствах). В криминалистике имеются в основном наработки в области тактико-методического содержания и механизма следообразования при расследовании нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Значительно меньше внимания уделяют ученые-криминалисты рассмотрению аспектов расследования преступлений, связанными с другими видами транспорта.

Следы транспортных средств представляют собой один из наиболее важных и достаточно часто встречающихся на практике видов объектов криминалистического исследования. Необходимость исследовать такие следы может возникнуть в различных ситуациях – при расследовании хищений и угонов транспортных средств, преступлений иной направленности, совершенных с использованием транспорта, дорожно-транспортных преступлений. Иными словами, следы транспортных средств могут выступать источником криминалистически значимой информации при расследовании преступлений самых различных видов - от убийства до незаконной рубки лесных насаждений.

Применительно ко всем таким преступлениям обнаружение, изъятие и исследование следов транспортных средств, если таковые явились предметом преступления или его орудием (способом совершения), выступает важнейшей задачей следователя и экспертов, от эффективности которой во многом зависит качественное расследование уголовного дела и установление всех криминалистически значимых обстоятельств.

Целью исследования выступает комплексный анализ следов транспортных средств как объекта криминалистического исследования.

Для достижения цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

- определить следы транспортных средств как объект криминалистического исследования и их значение;

- провести классификацию следов транспортных средств и изучить их признаки;

- исследовать способы обнаружения и описание следов транспортных

средств;

- выявить технико-криминалистические средства исследования следов транспорта.

Объектом исследования выступает теоретическая доктрина криминалистической науки и практика криминалистической техники.

Предмет исследования – следы транспортных средств и их криминалистическое исследование.

Методологию работы составляют такие методы, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование.

В рамках исследования обобщены данные практической деятельности правоохранительных органов России, которые позволили более глубоко решить поставленные задачи.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 

1.1 Следы транспортных средств как объект криминалистического исследования и их значение

В системе криминалистки изучение следов (трасологии) является отраслью криминалистической техники. Криминалистическая техника – система научных положений и разрабатываемых на их основе технических средств, приемов и методик, предназначенных для собирания, исследования и использования доказательств и иных мер раскрытия и предупреждения преступлений.

Любое, в том числе криминальное, событие – это взаимодействие между собой как минимум двух, чаще значительно большего числа объектов. Такие взаимодействия проявляются в виде следов-отображений и следов остаточных явлений одного объекта на другом, с ним взаимодействующим – следообразующего объекта на объекте следовоспринимающем.

Таким образом, следы – единственный материал, с которым работает любой субъект уголовно-процессуального исследования преступлений.

Криминалистическая трасология – это область криминалистического знания о следах, отражающих признаки внешнего строения следообразующих объектов, о механизме следообразования, а также о средствах, методах и приемах их обнаружения, фиксации, изъятия, сохранения и исследования в целях установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного судопроизводства.

Говоря о следах транспортных средств как объекте криминалистического исследования, в первую очередь необходимо определить, что вообще понимается под такими следами. 

          Под следами транспортных средств следует понимать материально фиксированные отображения отдельных частей транспорта на грунте или дорожном покрытии, на других транспортных средствах, одежде и теле потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии и других объектах. К следам транспортных средств относятся также части, отделившиеся от целого в результате разрушения транспортного средства и других объектов, пятна смазочных и горючих веществ, крови, частицы грунта, краски на объектах ДТП[1].

          Иными словами, следы транспортных средств не следует отождествлять со следами протекторов шин, хотя именно данный вид следов ассоциируется с ними с таковыми в первую очередь. 

Например, следы протекторов шин могут отобразиться на местности в случае хищения или угона транспортного средства. Здесь отыскание и фиксация таких следов посредством расширения границ осмотра места происшествия могут ответить на вопросы о том, в каком именно направлении проследовало транспортное средство, и, соответственно, где именно следует искать свидетелей преступления, по какому именно маршруту следования необходимо устанавливать наличие камер внешнего видеонаблюдения и истребовать соответствующие записи и т.д. 

 

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996, № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 08.12.2020, № 425) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2020. - № 47. – Ст. 260.

Агафонов В.В. Криминалистика / В.В. Агафонов – М.: Юрайт, 2016. – 455 с.

Александров И.В. Криминалистика: тактика и методика / И.В. Александров. – М.: Юрайт, 2017. – 381 с.

Алексеев А. Г. Методика расследования дорожно-транспортных преступлений / А.Г. Алексеев. – Саратов: изд-во СГЮА, 2015. – 132 с.

Балашов Д.Н. Криминалистика / Д.Н. Балашов. – М.: Городец, 2016. – 563 с.

Гаврилова В.А. Обзор судебной практики по применения законодательства, регулирующие назначение и проведение судебных дорожно-транспортных экспертиз //В.А. Гаврилова //Законность, 2019. - № 5. – С. 32-37.

Драпкин Л.Я. Криминалистика / Л.Я. Драпкин. – М.: Юрайт, 2017. – 409 с.

Коленко А.Д. Проблемы расследования дорожно-транспортных преступлений / А.Д. Коленко. – Автореферат дисс..канд.юр.наук. – Владивосток, 2014. – 30 с.

Коровин Н.К. Криминалистика / Н.К. Коровин. Нижний Новгород, изд-во НГУ, 2015. – 284 с.

Крюкова Н.И. Криминалистика / Н.И. Крюкова. – М.: Юстиция, 2018. – 487 с.

Лачин А.А. Исследование следов транспортных средств при расследовании экологических преступлений / А.А. Лачин // Вестник Владимирского юридического института ФСИН России. – 2016. - № 2. – С. 102-106.

Попов Е.А. Расследование дорожно-транспортных преступлений, совершенных с участием большегрузных автомобилей / Е.А. Попов. Автореферат дисс..канд.юр.наук. – Калининград, 2018. – 31 с.

Смирнов В.А. К вопросу о проблематике установления обстоятельств дорожно-транспортного преступления, совершенного в условиях неочевидности / В.А. Смирнов // Вестник Пермского университета. – 2017. – № 5. – С. 202-206.

Степанов Г.Н. Трасология и трасологическая экспертиза / Г.Н. Степанов. М.: КноРус, 2015. – 211 с.

Суденко В.Е. Новейшие технико-криминалистические средства в борьбе с транспортными преступлениями / В.Е. Суденко // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. - № 4. – С. 131-136.

Сыромля Л.Б. Предварительное исследование материальных следов на месте дорожно-транспортного происшествия / Л.Б. Сыромля. – Автореферат дисс..канд.юр.наук. – М., 2017. – 29 с.

Шапошников А. Ю. Практическая криминалистика / А.Ю. Шапошников. - СПб: Питер, 2017. - 384 с.

Яблоков Н. П. Криминалистика / Н.П. Яблоков. - М: Инфра-М, 2017. – 831 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Криминалистика
2013 год 27 стр.
Курсовая Тактика допроса потерпевших и свидетелей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское