Реферат|Менеджмент

Специфика организационной культуры госслужащих

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 20

Введение

1. Организационная культура государственной службы: понятие и структура

2. Особенности фирменного стиля и имиджа в организациях

3. Характеристики культуры российской государственной службы

4. Процесс формирования организационной культуры российской государственной службы и его особенности

5. Современное состояние ценностей организационной культуры российской государственной службы

6. Направления модернизации организационной культуры государственной службы РФ

Заключение

Список использованных источников

 

Организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.

Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится фактором организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.

Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее изучение имеет определенную специфику. Она играет очень важную роль в жизни организации и должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства.

Организационная культура российских госслужащих является частью общей русской культуры. Об особенностях русской культуры, написано немало литературы. С одной стороны, русская культура, достаточно известна и описана, а с другой стороны, очень часто говорят об ее загадке, необъяснимой противоречивости, чаще всего это отмечают представители других культур, когда сталкиваются с непониманием российской реальности.

Из-за «противоречивости» в общении и «спонтанности» свойственных российским государственным служащим, особо значимым является многосторонний социологический анализ, рассматривающий эти формы в комплексе как типичный способ взаимодействия и помогающий понять специфику поведения государственных служащих и возможности управления в данных условиях.

Беря во внимание все вышеизложенные факторы, тема работы является весьма актуальной.

Объектом исследования является специфика организационной культуры госслужащих.

Предметом исследования является организационная среда в органах государственной власти и управления.

Цель исследования состоит в анализе организационной культуры российских госслужащих.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

– изучить понятие и структуру организационной культуры государственной службы

– выделить особенности фирменного стиля и имиджа в организациях

– дать характеристику культуры российской государственной службы

– рассмотреть процесс формирования организационной культуры российской государственной службы и его особенности

– исследовать современное состояние ценностей организационной культуры российской государственной службы

– предложить направления модернизации организационной культуры государственной службы РФ

Структура работы: введение, пять пунктов, заключение, список использованных источников.

 

1. Организационная культура государственной службы: понятие и структура

Изменения, произошедшие в экономической и социальной сферах России, повлекли за собой и трансформацию системы ценностей, девальвацию существующих представлений о «стандартном наборе» условий успешного развития страны. Государственные служащие одними из первых столкнулись с новыми требованиями, целями и задачами. Приоритетным направлением деятельности федеральных органов власти стала реформа системы государственной службы, основные направления которой связаны с формированием нормативно-правовой базой, внедрением и закреплением новых организационно-культурных ценностей, соответствующих сложившимся условиям жизнедеятельности населения России.

Под организационной культурой в самом общем плане следует понимать специфические, характерные для данной организации совокупность образцов поведения, системы ценностей, системы нормативно-регулирующей взаимодействия и отношения, осуществляющихся в рамках конкретной трудовой деятельности.

С одной стороны, она связана с функционированием государственного органа. В этом аспекте она включает нормативный уровень, то есть ценности и нормы деятельности государственных служащих, которые отражаются в декларируемых принципах и символике государственного органа. Декларируемые принципы фиксируются в нормативно-правовых актах федерального, регионального и локального уровней, регламентирующих действия государственных служащих. Символика представляет собой совокупность эмблем, сознательно создаваемых организацией как знаков принадлежности к ней. Она находит отражение в обстановке помещений, специальной одежде, настенных изображениях и других материальных атрибутах деятельности.

С другой стороны, это индивидуальное восприятие государственным служащим существующих в организации ценностей – социальные установки. Они отражаются в представлениях государственных служащих о целях деятельности, о себе, о работе, о внешней среде и в моделях поведения индивида как деятельностного, так и речевого. [ 5,208]

Организационную культуру можно рассматривать как:

– стиль управления производственным и технологическим процессом со стороны руководства организации (производственная культура);

– способ интеграции трудового коллектива, объединенного в процессе производственной деятельности (культура управления);

– инструмент создания имиджа в обществе (культура имиджа);

– средство оценки реальных достижений и потенциальных возможностей этого коллектива (деловая культура).

Представленную структуру культуры организации можно рассматривать как ее «горизонтальный срез». Но культуру организации можно проанализировать и в другом, «вертикальном» разрезе.

В рамках социологической науки сложились два основных теоретических исследовательских подхода на понимание организационной культуры: регулятивный и конституирующий.

Первый связан с позитивистской парадигмой, в логике которой культура трактуется как система разделяемых членами организации ценностей и норм, служащих адаптации и интеграции коллектива. В рамках второго – культура рассматривается как система выработанных членами организации коллективных представлений и служит основой для интерпретации участниками социальной реальности.

Арсеньев Ю.Н., Давыдова Т.Ю., Шелобаев С.И. Организационное поведение: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2023. – С. 223 – 224.

Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2018. – 113, 146 с.

Бурр В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – № 1. – С. 107-108.

Вейли П.Б. Культура предпринимательства и культура организации: Часть 1. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2019. – 95 с.

Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. - М., 2017.

Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2017

Герет Т.Г., Клонски Р. Дж. Этика бизнеса. – К.: Основы, 2017. – 48 с.

Государственная служба: культура поведения и деловой этикет /Под общ. ред. Е. В. Охотского. - М.: Изд-во РАГС. 2018. - 335 с.

Граждан В. Д. Государственная служба как профессиональная деятельность/ В. Д. Граждан. - Воронин: Квадрат. 2017. - 128 с.

Грошев И. Особенности влияния организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 7. – С. 18-21.

Магомедов К. О. Социология госслужбы / К. О. Магомедов. - М., 2020. - 180с.

Организационная культура госслужбы. / Авторский коллектив под руков. В. Л. Романова. - М.: РАГС, 2021. - 155 с.

Романов В. Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика/ В. Л. Романов. - М.- 2021 г. – 304 с.

Романов В. Л. Социальная самоорганизация и государственность / В. Л. Романов. - М.: РАГС, 2022. - 141 с.

Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2021. - 180 с.

Управление персоналом государственной службы. - М.: РАГС, 2023. - 536 с.

Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс / В. Е. Чиркин. - М.: Юрист. 2021. - 360 с.

Ямпольская Д. О. Зонис. М. М. Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. - СПб.: Нева, 2023. - 288 с.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Менеджмент
2014 год 13 стр.
Реферат на тему: «Менеджмент в сфере культуры»
diplomstud
Реферат Менеджмент
2014 год 11 стр.
Реферат Специфика управления услугами
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское