Введение
1. Теоретические основы управления прибылью и рентабельностью коммерческой организации
1.1. Прибыль коммерческой организации: понятие, экономическая сущность, порядок формирования и распределения
1.2. Рентабельность коммерческой организации: понятие, состав показателей их сущность и факторы влияния.
1.3. Управление прибылью и рентабельностью коммерческой организации
2. Анализ прибыли и рентабельности коммерческой организации (на примере ООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА»)
2.1. Общая характеристика ООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА»
2.2. Анализ доходов и расходов ООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА» за период 2016-2017 гг
2.3. Анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА» за период 2016-2017 гг
3. Основные рекомендации по повышению прибыли и рентабельности ООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА»
Заключение
Список литературы
Приложение
Основа экономического развития любого коммерческого предприятия – прибыль, характеризующий эффективность его работы. Увеличение прибыли создает предпосылки для расширения деятельности работы предприятия, удовлетворения потребностей собственников и работников.
Многие предприниматели оценивают результативность своего бизнеса по объёмам полученной прибыли. Прибыль – это абсолютный показатель, однако определить по её показателям, насколько эффективно фирма использует имеющиеся в её распоряжении ресурсы, не представляется возможным. Для анализа экономической эффективности обычно применяют коэффициенты рентабельности. В самом широком смысле рентабельность определяется как процентное соотношение между прибылью и затратами.
Показатели рентабельности – инструмент финансового анализа, планирования деятельности и проведения мероприятий по повышению её эффективности, а также один из критериев оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Увеличение прибыли и рентабельности является главной целью коммерческого предприятия, что и подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – проанализировать прибыль и рентабельность коммерческого предприятия.
Объектом исследования является ООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА», предметом – прибыль и рентабельность предприятия.
Для достижения цели курсовой работы с учетом объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности предприятия.
2. Проанализировать формирование прибыли предприятия.
3. Предложить мероприятия по повышению прибыли и рентабельности предприятия.
Информационной базой исследования выступили годовой отчет предприятия, материалы специализированных профильных СМИ и иные аналитические и экспертные материалы по проблемам управления прибылью в Российской Федерации.
Для достижения цели курсовой работы использованы графический и табличный метод представления информации, а также общетеоретические методы научного познания, а именно: диалектический метод, монографический (обзор взглядов ученых на исследуемые в работе проблемы), абстрактно-логический (теоретические обобщения и формулирование выводов), сравнения, общепринятые статистические методы, а также фундаментальные положения экономической теории и исследований в области управления прибылью.
Практическая значимость работы состоит в том, что предлагаемые мероприятия по повышению прибыли могут использованы, как на ООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА», так и на других гостиничных предприятиях.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями) Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/57751333/ (дата обращения: 19.05.2018 г.)
2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Электронный ресурс. Режим доступа: http://nalog-nalog.ru/npa/402fz_o_buh_uchete/ (дата обращения: 19.05.2018 г.)
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.03.2018 N 49-ФЗ.
4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/12115838/ (дата обращения: 19.05.2018 г.)
5. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изменениями и дополнениями) Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/12115839/ (дата обращения: 19.05.2018 г.)
6. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. - 312 с.
7. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет. Практикум: учеб. Пособие для вузов – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 496 с.
8. Бакаев А.С. Безруких Н.Д. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2013. 624 с.
9. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2014. 366с.
10. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: учебник. М.: Инфра-М, 2015. 448 с.
11. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Академия, 2013. - 336 с.
12. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Кнорус, 2016. - 544с.
13. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега-Л, 2016. 249 с.
14. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник. М.: Кнорус, 2013. 542.
15. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб.: Питер, 2014. – 256 с.
16. Дроздов В.В. Бухгалтерский учет. – М.: ТЕИС, 2015. – 416 с.
17. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 194 с.
18. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие [Текст] /С.А.Ершова. СПб.: СПб ГАСУ, 2014. 212 с.
19. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание. - М.: Академия, 2014. – 512 с.
20. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2013. – 315 с.
21. Ивасенко А.Г. Финансы организаций (предприятий) /. – М. Кнорус, 2014. – 208 с.
22. Ионова А.Ф. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учебник [Текст] /А.Ф.Ионова.,Н.Н.Селезнева.- М.: Проспект, 2015. 312 с.
23. Кондраков И.П., Бухгалтерский учет – М.: Инфра М, 2016.- 832 с.
24. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Бухгалтерский учет, 2014.-254с.
25. Кинев Ю.Ю. Оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий на этапе принятия управленческого решения. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С.57.
26. Ковалев В.В. Как читать баланс. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 446 с.
27. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2014. – 304 с.
28. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. - М.: Национальное образование. – 2013. – 768 с.
29. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2015. – 552
30. Макарьева В.И. Андреева Л.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2014. 264 с.
31. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Промышленный маркетинг. - М.: Рос. эконом., 2015. с.235
32. Официальный сайт ООО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА». Электронный ресурс. Режим доступа: http://ustahotels.ru (дата обращения: 19.05.2018 г.)
33. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 518 с.
34. Пошерстник Е.Б. Документооборот в бухгалтерском учете. - М.: Издательский дом Герда, 2014. - 320 с
35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 536 с.
36. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика / Е.С. Стоянова.- М.: Перспектива, 2014. – 193 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело, 2014 . 448 с.
38. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б.Поляк. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 518 с.
39. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления / Н.В. Колчена [и др.]. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. - 464 с.
40. Хонгрен Т. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. -М.: Банки и биржи, 2014. – 368 с.
41. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.Н. Чечевицына. - М.: Феникс, 2013. – 368 с.
42. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2013 – 415 с.