ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
1.1 Сущность, виды и состав издержек обращения
в торговом предприятии
1.2 Факторный анализ издержек обращения
1.3 Показатели динамики издержек обращения торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЮжУралРесурс»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики издержек обращения ООО «ЮжУралРесурс»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИЗА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ООО «ЮжУралРесурс»
3.1 Теория эффективного управления издержками обращения
3.2 Рекомендации для ООО «ЮжУралРесурс» по повышению эффективности анализа издержек обращения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
На уровень издержек обращения оказывают влияние как управляемые (зависящие от деятельности предприятия), так и неуправляемые (независящие) факторы.
К неуправляемым факторам относится фактор цен (кроме цен на собственные товары), так как цены на материалы, тарифы на транспортные услуги, арендные ставки зависят от внешних условий и оказывают прямое воздействие на сумму издержек.
К управляемым можно отнести факторы организации и управления хозяйственными процессами, которые включают степень рационального использования основных и оборотных средств, изучение конъюнктуры рынка, выбор эффективных форм торгового обслуживания, повышение производительности труда, рациональное осуществление кредитных и финансовых операций.
Следует иметь в виду, что не всегда абсолютное увеличение затрат ухудшает финансовый результат. Например, улучшение качества торгового обслуживания повышает уровень издержек. Но, если повышение качества осуществляется эффективно, абсолютный рост затрат будет сопровождаться снижением их удельного веса в объеме товарооборота или по отношению к прибыли.
Актуальность работы
При определении воздействия факторов на издержки исчисляют влияние объема товарооборота, его структуры и скорости.
Рост товарооборота приводит к увеличению суммы затрат, однако их относительный уровень при этом должен уменьшаться. Уменьшение товарооборота обычно сопровождается снижением абсолютной величины издержек и повышением относительного уровня.
Общеизвестно, что на современном этапе развития отечественной экономики большинство предприятий работают в сфере торговли того или иного направления (торговля продовольственными и промышленными товарами, машинами и оборудованием и т.д.) и масштаба (крупная и мелкая оптовая торговля, розничная торговля, посредническая торговля, региональные торговые представительства и т.д.)
В связи, с чем возникает здоровый интерес к результатам и показателям, характеризующим деятельность такого рода предприятий. А с целью оценки данных показателей необходим их анализ. В частности для торговых предприятий наиболее важен вопрос изучения издержек обращения, как наиболее крупной статьи расхода для предприятий данной сферы.
Таким образом, вопрос анализа издержек обращения в торговых предприятиях является актуальным и представляет интерес ля изучения.
Для реализации поставленной цели будет необходимо решить следующие задачи: изучить сущность и структуру издержек обращения в торговом предприятии, рассмотреть их классификации; изучить методику анализа издержек обращения в данной сфере деятельности; применить изученную теорию к конкретному торговому предприятию. Работа будет проделана большей частью на основе учебников по комплексному экономическому анализу авторов Ковалёв Т. А. и Любушина М.К,
Для решения данных задач будет необходимо изучить различную литературу по данной теме, просмотреть нормативную базу и воспользоваться данными с конкретного торгового предприятия.
По окончанию работы планируется сделать выводы и дать рекомендации по совершенствованию анализа издержек обращения.
Целью курсовой работы - на основании действующей нормативной и законодательной базы сформировать и определить процесс формирования и списания издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс».
В соответствии с поставленной целью в работе были определены и решены следующие задачи:
Рассмотреть экономическую сущность, состав, порядок формирования издержек обращения в соответствии с действующим законодательством.
Изучить методики анализа и планирования издержек обращения.
Провести краткую организационно-экономическая характеристика предприятия.
Осуществить подробный экономический анализ издержек обращения предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение.
Провести экономическое обоснование издержек обращения предприятия.
Предметом анализа в работе являются издержки обращения предприятия торговли, объектом исследования конкретное предприятие - ООО «ЮжУралРесурс».
Теоретической основой написания работы являются законодательные и нормативные документы по вопросам формирования затрат и формирования финансовых результатов, налогообложению; труды отечественных и зарубежных экономистов по изучаемому вопросу и проблеме, материалы периодической печати по теме исследования, бухгалтерская и статистическая отчётность предприятия, материалы собственных исследований.
Методологической основой написания работы являются следующие методы: метод группировок и сравнения, индексный метод, метод разниц, метод цепных подстановок, метод экспертных оценок, экономико-статистический и технико-экономический методы для прогнозирования величины издержек обращения. Применение каждого из этих методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложений.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
1.1 Сущность, виды и состав издержек обращения в торговом предприятии
Издержки обращения — это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Нужно, особо отметить, что для анализа используются бухгалтерские (финансовые) издержки обращения.
Издержки обращения учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли. [6, с.15]
Издержки обращения характеризуются суммой и уровнем.
Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой — в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании — в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения — важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 р. (1000 р.) товарооборота, с другой — о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Артамонов Б.В., Бородай В.А., Новак Л.В., Петренко А.С., Савицкая В.Ю., Цветкова Г.С. Маркетинговые коммуникации: проблемы, возможности и перспективы развития. Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018.
Атаяр, С.Р. Маркетинговые стратегии в индустрии моды [Текст] / С.Р. Атаяр, Р.С. Ходжян // Современные научные исследования и инновации. – 2020. – № 11. – С. 23-24.
Асон, Т. А. Антикризисные маркетинговые стратегии Российских и зарубежных кампаний / Т. А. Асон // Инновации в научных исследованиях современного общества. – 2018. – С.27-31.
Архипов П.И., Бородай В.А. Архитектура управленческой модели - выбор альтернативы // Экономические исследования и разработки. 2018. № 1. С. 38
Бондаренко О.В., Бородай В.А. Социальные коммуникации в сфере рыночного обмена // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2018. № 2. С. 156-158.
Бородай В.А. Российские экономические проблемы регулирования сферы потребительского рынка в переходный период // Экономико-финансовая и управленческая компоненты в современных социально-экономических системах.- М.: Планета; Волгоград, 2019. С. 207-217.
Бородай В.А. Нелинейность связи причины и следствия в современном бизнесе // В сборнике: Социально- экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг Сборник научных трудов. Выпуск 12. Сер. "Социально-экономические и общегуманитарные проблемы развития сферы услуг.Том 2 Социально-экономические проблемы развития сферы услуг" Под общей редакцией: Л.А. Минасян. Ростов-на-Дону, 2018. С. 35-39.
Бородай В.А. Альтернатива долгосрочным прогнозам развития «когнитивно сложных систем» в российском обществе // Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. - Ростов-на-Дону: Институт сервиса и туризма Донского государственного технического университета; Ростов-на-Дону, 2018. С. 30-32.
Бондаренко О.В., Бородай В.А. Экономические и социокоммуникативные потребности // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2019. № 3. С. 120-124.
Идрисов, Ш.А. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / Ш.А. Идрисов, Л.А. Волкова. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2018. — 337 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник [Текст] /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг– М.: Издательский дом «Вильямс», 2018 – 944 с.
Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг: учебник [Текст] / Ж.Ж. Ламбен— СПб.: Наука, 2020. — С. 17-50.
Минасян Л.А., Казьмина Л.Н., Дудкина О.В., Бородай В.А. Интенциональность потоков коллективной коммуникации в ивент-индустрии // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 6 (112). С. 34.
Молчанова О.С., Бородай В.А. Ребрендинг сервисной компании как выход на новый качественный уровень развития // Экономические исследования и разработки. 2018. № 5. С. 102-110.
Пивоварова М.Г. Индустрия 4.0 и перспективы цифровизации российских предприятий // Дельта науки. – 2018. – №1.
Суслова, Ю.Ю. Качество жизни населения, как комплексный показатель оценки рыночной инфраструктуры города [Текст] / Ю.Ю. Суслова // Проблемы современной экономики. – 2020. – № 4 (28). – С. 415-419.
Щепакин М.Б. Предпринимательство как системообразующий фактор переходной экономики. Дисс. докт. экон. наук / Кубанский государственный университет. Краснодар, 2017, 380 с.
Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. [Текст] / Р.А. Фатхутдинов — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2017. — 640 с.
Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг: учебник [Текст] / С.Г. Чуваков. – М.: Дашков и К., 2020 - 272 с.
Шутаева Е.А., Побирченко В.В. Угрозы инвестиционной безопасности в контексте обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – Том 14. - №8 (365). – С. 1498-1513.
Цифровые технологии в российских компаниях. – Режим доступа: https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2020/01/ru-ru-digital-technologies-in-russian-companies.pdf/ (дата обращения: 23.10.2020)
Официальный сайт международной промышленной выставки «Иннопром-2018». – Режим доступа: https://www.innoprom.com/ (дата обращения: 23.10.2020).
Механик: кому выгодна цифровизация // Центр прикладных исследований и программ. – Режим доступа: http://www.prisp.ru/analitics/1538-mehanik-o-cifrofizacii-i-komu-eto-vygodno-0801/ (дата обращения: 20.05.2020).
Цифровая Россия: новая реальность // Digital McKinsey. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/locations/europe%20and%20middle%20east/russia/our%20insights/digital%20russia/digital-russia-report.ashx/ (дата обращения: 23.10.2020).