ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЦЕНТР-КНИГА»
3 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ ООО «ЦЕНТР-КНИГА»
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
С 1 сентября 2015 года по 28 сентября 2015 года я проходила преддипломную практику в должности помощника управляющего в ООО «Центр-Книга» в городе Омске по адресу ул. Ленина, д. 17.
Темой практики была выбрана: «Формирование и развитие профессиональных компетенций продавцов-консультантов ООО «Центр-книга».
В современных условиях динамично развивающейся среды розничная торговля является одной из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Рост федеральных, региональных и малых розничных сетей, увеличивает приток инвестиций в данный сегмент национальной экономики, расширяется товарный ассортимент, совершенствуется инфраструктура. При этом торговля книгами всегда занимала особое место в сегменте розничной торговли, поскольку, не осуществляя формально торговлю продуктами первой необходимости, по сути, выполняет не менее значимую социальную функцию, способствуя повышению человеческого потенциала отдельного региона и страны в целом.
Очевидно, что новые условия хозяйствования, в том числе – усиление конкуренции, модернизация экономики и внедрение технологических инноваций, требуют новых методологических разработок по организации торговли, в том числе – в сфере повышения профессиональных компетенций продавцов. Вместе с тем, высоко оценивая вклад современных ученых и полученные ими научные, методологические, методические и практические результаты, следует отметить, что проблема Формирование и развитие профессиональных компетенций продавцов-консультантов в организации розничной торговли книгами в современных условиях является малоизученной, что и обуславливает актуальность темы исследования, ее цели и задачи.
Целью преддипломной практики является приобретение навыков практической и научно-исследовательской работы, выработка умения применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач организации.
Цель преддипломной практики определила ее основные задачи и содержание:
- закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения в институте по управлению человеческими ресурсами;
- участие в работе отделов и подразделений предприятия;
- изучение организационно-правовых аспектов создания и функционирования предприятия и структуры его управления;
- ознакомление с объемом, типом и качеством услуг организации, и их сбытом;
- определение финансовых результатов деятельности предприятия;
- овладение методологией системного анализа и современным инструментарием комплексной оценки персонала;
- приобретение практических навыков по выработке и реализации обоснованных управленческих решений;
- проведение производственно-хозяйственной деятельности ООО «Центр-Книга»;
- сбор и обработка материалов для разработки дипломного проекта, выполнение научно-исследовательской работы.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «Центр-Книга» (Омская область; ИНН 5503083115) зарегистрировано 2 сентября 2004 года Инспекцией МНС России №1 по Центральному административному округу г. Омска.
Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года - 40000 руб.
Тип собственности ООО «Центр-Книга» - Общества с ограниченной ответственностью.
Форма собственности ООО «Центр-Книга» - Частная собственность.
Юридический адрес предприятия: 644099, г Омск, ул. Ленина, д. 19.
Правовое положение ООО «Центр-Книга» определяется Гражданским кодексом РФ [2], Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» [3], Уставом ООО «Центр-Книга» и другими нормативными документами.
ООО «Центр-Книга» имеет:
- счета в банках;
- право на простую круглую печать;
- штамп;
- товарный знак (рис.1).
Рисунок 1 – Товарный знак
Книготорговая сеть «Центр-Книга» возникла более 20 лет назад и за это время выросла в крупный холдинг, включающий девять книжных магазинов, оптовый склад открыток и канцелярии, бибколлектор, комплектующий библиотеки высших и средних заведений нашего города. К услугам посетителей предоставляются:
1. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) / Официальный сайт компании "Консультант Плюс"– Электронный ресурс – режим доступа http://www.consultant.ru
2. Анненкова, Е.Н. Роль службы управления персоналом в развитии современной организации [Текст]/ Е.Н.Анненкова, Е.В.Парваткина. Сборник научных трудов по материалам Российской научно-практической конференции - Саратов: 2015 - 327 с.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учебник / Т.Ю. Базаров - М.: Академия, 2010 – 224 с.
4. Варенов, A.B. Мотивация персонала: игра или работа [Текст] /A.B. Варенов, Исаев С.Ю. - М.: Речь, 2012 – 160 с.
5. Бурганова, Л.А. Теория управления [Текст]: Учеб. пособие./ Л.А. Бурганова - М.: ИНФРА-М, 2001 - 139 с.
6. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст] /В. Р. Веснин – М.: Проспект, 2014 – 688 с.
7. Виханский О. С. Менеджмент [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов – М.: Магистр, 2011 – 576 с.
8. Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления [Текст] / М.Ю.Горбунова - Вл.: Владос-Пресс, 2012 – 224 с.
9. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебник [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я.Кибанов, Ю.Г.Одегов - М.: КноРус, 2015 – 208 с.
10. Денисова А.В. Система ключевых стратегических показателей эффективности службы управления персоналом [Текст] / А.В.Денисова // Управление персоналом – 2012 - №2 (156) - С.60
11. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала [Текст]/ Е.А.Добролюбов // Банковские технологии.- 2012.- № 3. - С. 41-44.
12. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Уч.пособие [Текст] / А.П.Егоршин - М:ИНФРА-М, 2014 – 136 с.
13. Иванов В.Н. Основы социального управления [Текст] / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, А.Г. Гладышев, А.В. Иванов, А.О. Доронин, Г.В. Щекин, Н.С. Данакин, С.Б. Мельников, О.А. Уржа – М.: Высшая школа, 2011 – 272 с.
14. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций [Текст] / В.Г.Игнатов, Л.Н.Албастова - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2014. - 464 с.
15. Исаев А.П., Методы оценки результатов работы и мотивация персонала / А.П.Исаев // Центр дистанционного образования «Элитариум» - (http://www.elitarium.ru/2009/03/20/ocenka_rezultatov_raboty.html)
16. Кибанов А. Я., Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст] / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова – М.: КноРус 2010 – 208 с.
17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст] - М:ИНФРА-М, 2015 – 304 с.
18. Кнышова E.H. Экономика организации: Учебник [Текст] / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова — М.: ИНФРА-М, 2007 – 336 с.
19. Коледова С.А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом [Текст]/ С.А.Коледова // Справочники по управлению персоналом - 2012. - №4 - с. 96-108
20. Кузнецова Н.В. Основы менеджмента: Теоретический материал курса [Текст] / Н.В.Кузнецова – Магнитогорск: Электронный документ , 2011 – 160 с.
21. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: Учебное пособие [Текст] / В.В.Лукашевич - М:КноРус, 2011 – 272 с.
22. Маслоу А. Мотивация и личность [Текст] / А.Маслоу – С-П.: Питер, 2013 – 352 с.
23. Некрасов С.И. Философия науки и техники: тематический словарь-справочник [Текст] / Некрасов С.И., Некрасова Н.А. - Орёл: ОГУ, 2010 - 289 с.
24. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов – М.:, Мир и Образование, 2015. - 1360 с.
25. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б.Стародубцева - М.: ИНФРА-М, 2014 — 495 с.
26. Шапиро С. А., Мотивация [Текст] / С. А. Шапиро – М.: ГроссМедиа, 2015 - 224 с
27. Фатхутдинов Р.А Новые методы управления персоналом [Текст] / Р.А.Фатхутдинов – Электронный ресурс – страница доступа http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002660