Дипломная работа|Стратегический менеджмент

Дипломная Диверсификация ЗАО «Мосфундаментстройинвест»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: неизвестно

Год: 2011 | Страниц: 90

Введение

Глава 1. Теоретические основы понятия диверсификации фирмы

1.1. Диверсификация: понятие, сущность, характеристика

1.1.1. Понятие и сущность диверсификации

1.1.2. История диверсификации

1.1.3. Анализ рынка с точки зрения диверсификации

1.2. Стратегия диверсификации на основе маркетинговых исследований как новая сфера деятельности фирмы

1.2.1. Сущность стратегии диверсификации на основе маркетинговых исследований

1.2.2. Диверсификация на основе маркетинговых исследований как условие повышения эффективности

Выводы по главе 1:

Глава 2. Маркетинговый анализ ЗАО «Мосфундаментстройинвест»

2.1. Характеристика ЗАО «Мосфундаментстройинвест»

2.2. Маркетинговые исследования деятельности ЗАО «Мосфундаментстройинвест»

2.2.1. Анализ макросреды предприятия

2.3. Анализ внутренней среды предприятия

2.4. Анализ финансового состояния

Выводы по главе 2

Глава 3. Разработка диверсификации ЗАО «Мосфундаментстройинвест» как оптимальный путь улучшения показателей экономической деятельности предприятия

Выводы по главе 3

Заключение

Список литературы

Приложения

Общепринято считать, что диверсификация компании - будь то расширение сферы деятельности путем открытия новых производств или приобретение холдингом новых дочерних структур иного, чем метрополия, профиля - явление обоюдоострое, и в каждом отдельном случае руководство, выбирая направления развития, должно рассматривать как негативные, так и позитивные последствия диверсификации.

Бизнес-словари определяют слово диверсификация как одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов деятельности, расширение ассортимента производимых изделий, расширение активности за рамки основного бизнеса, под которым понимается производство товаров и услуг, имеющих максимальные доли в чистом объеме продаж по сравнению с другими видами выпускаемой продукции.

В условиях конкуренции любая компания стремится упрочить свое положение на рынке и пытается своевременно реагировать на изменение конъюнктуры. При помощи стратегии диверсификации специализированные фирмы превращаются в многоотраслевые комплексы-конгломераты, составные части которых не имеют между собой функциональных связей.

Отрасли, которые выбираются для осуществления диверсификации, должны быть привлекательными с точки зрения их структуры или должны быть потенциально способны обеспечить такую привлекательность. Часто компании игнорируют критерий привлекательности из-за слишком высокого барьера входа. Они выбирают отрасль, которая «хорошо подходит» для их бизнеса, но сталкиваются с невыгодностью структуры отрасли. Пока наилучшее соответствие структуры не обеспечит конкурентного преимущества, диверсификация не приведет к высоким прибылям. Так, нефтяные компании пытались внедрить диверсификацию, связанную с покупкой химических предприятий, однако недостатки структуры в химической отрасли превзошли преимущества от вертикальной интеграции и удачных технологических решений.

Общепринято считать, что диверсификация компании - будь то расширение сферы деятельности путем открытия новых производств или приобретение холдингом новых дочерних структур иного, чем метрополия, профиля - явление обоюдоострое, и в каждом отдельном случае руководство, выбирая направления развития, должно рассматривать как негативные, так и позитивные последствия диверсификации. Бизнес-словари определяют слово диверсификация как одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов деятельности, расширение ассортимента производимых изделий, расширение активности за рамки основного бизнеса, под которым понимается производство товаров и услуг, имеющих максимальные доли в чистом объеме продаж по сравнению с другими видами выпускаемой продукции.

Поиск направлений диверсификации производства для предприятий отечественной экономики является актуальным в связи со следующими обстоятельствами. Во-первых, «российская экономика боролась за одно из первых мест в мире по уровню специализации производства» и создала огромные монопродуктовые субъекты деятельности. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставляет искать наиболее выгодные сферы приложения созданного производственного потенциала. Во-вторых, диверсификация производства является инструментом межотраслевого перелива капитала и методом оптимизации структурных преобразований в экономике.

Целью данной работы является рассмотрение процесса диверсификации на примере ЗАО «Мосфундаментстройинвест». В работе поставлены следующие задачи:

1. рассмотрение и характеристика понятия диверсификации;

2. охарактеризовать основные положения стратегии диверсификации и новой сферы деятельности фирмы;

3. Провести маркетинговый анализ ЗАО «Мосфундаментстройинвест»;

4. Описать новую стратегию диверсификации ЗАО «Мосфундамент-стройинвест»;

5. Сделать выводы.

Объект исследования – ЗАО «Мосфундаментстройинвест». Предмет ис-следования – стратегия диверсификации ЗАО «Мосфундаментстройинвест».

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких, как О.С. Виханский, Питер Дойл, Ф. Котлер, О.Д. Андреева, В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Р. Веснин и публикации в периодической печати.

Информационная база исследования - информация, предоставленная предприятием ЗАО «Мосфундаментстройинвест».

Актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования определили структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Части первая и вторая. – М.: Инфра-М, 1996.-560с.

2. Абдульманов И. М. Экономическая конкурентоспособность хозяй-ствующих субъектов: автореф... канд. экон. наук: 08.00.01 / И. М. Абдульманов. - Казань,2008. - 20 с.

3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 156 с.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ан-софф. - СПб., 2005.

5. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004.

6. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М. : Экономика, 2004.

7. Беляевский И.К. и др. Маркетинг: Учебно-практич. Пособие / И.К. Беляевский . – М.: МЭСИ, 2005.

8. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин . – M.: Русская Деловая Литература, 2003.

9. Власова М.Л. Как планировать дар убеждения (о программе марке-тингового исследования) / М.Л. Власова // Маркетолог. 2005. № 2, 3.

10. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2008.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М., 2007.

12. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг, выбор лучшего решения. – Москва: Экономика, 2003.

13. Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005.

14. Дафт Р. Секреты успеха организации / Р. Дафт . – М.: Олма-пресс, 2007.

15. Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. — СПб.: Питер, 2008. – с. 80.

16. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2009. – 207 с.

17. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2007. – 195 с.

18. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 2006. –253 с.

19. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспо-собностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 1995. - № 11. – с. 108-111.

20. Классика маркетинга / cоставители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. – СПб.: Питер, 2005.

21. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - СПб.: Питер 2009. – 204 с.

22. Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 8. - С. 35-38.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга: - СПб.: Коруна 2009. – 697 с.

24. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2009. –72 с.

25. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен . Европейская перспектива / Пер. с французского. – СПб. Наука, 2006.

26. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2009. – 224 с.

27. Маерс Д., Социальная психология / Д.Маерс. – СПб.: Питер, 2005.

28. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд . – СПб.: Издательство «Питер», 2003.

29. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 20068

30. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2008. – с. 80.

31. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. / С. А. Кузнецова, В. Д. Маркова. - М., 2004.

32. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 2008 – 415 с.

33. Международный маркетинг: Учеб. пособие - М.: Высшая школа, 2007 г. – 270 с.

34. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 320 с.

35. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.–272 с.

36. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2008. – 496 с.

37. Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. Ред. Г.Я.Кипермана – М.: ИНФРА- М, 2003. – 524 с.

38. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. – Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2007. – 256 с.

39. Соитина-Кутищева Ю.Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю.Н. Соитина–Кутищева// Антикризисное управление: производственные и территориальные аспекты: тр. IV Всерос. науч. – практ. конф. – Новокузнецк 2005 .

40. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 170 с.

41. Томпсон А.А, Стрикленд мл. А.Дж. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд . –М: 2004.

42. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. – Набережные Челны: Изд-во Камского политехн. Института, 2008. – 480 с.

43. Фатхутдинов Р. А.Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2007.

44. Хангер Д. Д. Основы стратегического менеджмента. : пер. с англ. / Д. Д. Хангер, Т. Л. Уилен. - 4-е изд. – М., 2008.

45. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.–М.: Финансы и статистика, 2007. – 528 с.

46. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: - М.: Экономика, 2003. – 350 с.

47. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 1997. №2 – с. 43-44.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Стратегический менеджмент
2013 год 86 стр.
Дипломная Формирование стратегии развития предприятия
diplomstud
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2018 год 79 стр.
Дипломная Управление качеством услуг в предприятиях ресторанного бизнеса
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2016 год 65 стр.
Дипломная Стратегия развития дошкольной образовательной организации
Alcofribas
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2016 год 80 стр.
Дипломная Банкротство предприятия: стратегия и тактика выживания
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское