Дипломная работа|Стратегический менеджмент

Дипломная Стратегия развития дошкольной образовательной организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Alcofribas

Год: 2016 | Страниц: 65

Цена: 3 900
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития ДОУ

1.1. Понятие и сущность стратегического планирования

1.2. Задачи и специфика стратегии развития ДОУ

Глава 2. Анализ стратегического управления ГБДОУ детского сада N 10 Пушкинского района СПб

2.1. Характеристика ГБДОУ детского сада N 10 Пушкинского района СПб

2.2. Анализ эффективности управления в ГБДОУ детского сада N 10 Пушкинского района СПб

Глава 3. Разработка программы стратегического развития ГБДОУ детского сада N 10 Пушкинского района СПб

3.1. Формирование концепции и стратегии развития ГБДОУ детского сада N 10 Пушкинского района СПб

3.2. Мероприятия в рамках стратегии развития ГБДОУ детского сада N 10 Пушкинского района СПб

Заключение

Список использованной литературы

В условиях современной динамично меняющейся и трудно прогнозируемой экономической ситуации в России и в мире особое внимание начинает уделяться эффективной организации процесса управления различными, и в том числе образовательными структурами, которые составляют основу инновационного потенциала страны. Необходимость сохранения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе определяет актуальность стратегического планирования и прогнозирования хозяйственной деятельности.

Перед руководителями различных организаций возникают все более амбициозные задачи, заставляя максимально гибко подходить к вопросам планирования и менять свои стратегические и тактические планы сообразно изменениям внешнего окружения. А это, в свою очередь, требует от руководителей активного использования моделирования возможных изменений рыночной конъюнктуры, призванного помочь им в принятии стратегически важных управленческих решений.

Актуальность темы обусловлена тем, что управление детским образовательным учреждением в современных условиях – это трудоёмкий процесс. Слагаемыми этого процесса являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

Сегодня руководители дошкольного образовательного учреждения, как справедливо отмечает Е.Н. Тимошенко, много времени и сил тратят на решение проблем, носящих социально-экономический и чисто управленческий характер . И часто случается, что в этой области деятельности знания их оказываются поверхностными, и они видят лишь те проблемы, в которых разбираются, и не замечают тех, которых не понимают.

Отсюда и возникает проблема: как эффективно управлять дошкольным учреждением? Ведь руководители дошкольного учреждения зачастую не видят цели в управлении и не могут выполнить планово-прогностическую задачу, поскольку полностью отдают себя организационным вопросам.

На наш взгляд, решить сложившуюся проблему в состоянии такой метод, как стратегическое планирование. Под стратегическим планированием понимают такой процесс, благодаря которому можно просчитать состояние и развитие организации в долгосрочном периоде. Данный процесс связан временными и пространственными показателями, а также опирается на реальные показатели эффективности и результативности компании. И поэтому благодаря планированию можно разработать план наиболее эффективного использования ресурсов и самых коротких путей достижения стратегических целей.

Продвижение стратегического планирования обуславливается научно-техническим прогрессом, переменой производственных взаимоотношений и, как следствие, совершенствованием форм и технологий ведения бизнеса, что в результате привело к охватыванию всех полей деятельности финансово-хозяйственной, политической и общественной сторон жизнедеятельности человека . Стратегическое планирование, как пишет Н.А. Топорова, начинается с миссии учреждения и видения совершенства его деятельности, концентрируется на критериях и действиях, которые необходимы для движения к данному совершенству .

Теоретическим и методологическим аспектам стратегического планирования посвящено немало специальных исследований и монографий. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки внесли Л.Е. Басовский, С.А. Бескоровайная, Д.Д. Вачугов, В.Ф. Веснин, В.В. Грачев, Е.П. Губин, Н.Ю. Коростелев, Н.Б. Зиновьева, И.А. Курбатов, А.П. Егоршин, В.В. Ковалев, О.Н. Волкова, А.Н. Петров, Е.В. Романов, Э.А. Уткин, Д. Хасби, В.Д. Грибов, В.П. Грузинов.

К работам в области стратегического планирования в дошкольных учреждениях и по методике его осуществления относятся исследования Р.Ю. Белоусова, Г.А. Демина, С.В. Королева, Е.В. Коточигова, Т.Н. Зятинина, Л.И. Лукина, Е.В. Малыхина, К.В. Корнилова, В.И. Реброва, С.Ф. Багаутдинова, Е.Н. Тимошенко, А.Н. Троян, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Е.И. Касаткин, Н.А. Чебыкина, Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина.

Исследуемая нами тема представляется, в целом, разработанной. Однако до сих пор не существует единой практики, методологии, а зачастую и терминологии в области стратегического планирования в дошкольных учреждениях. Несмотря на многочисленность исследований, остается актуальным выявление особенностей стратегического планирования и прогнозирования в системе управления образовательными учреждениями. Поэтому исследование данной темы представляется нам актуальным.

Цель исследования – разработать стратегию развития дошкольной образовательной организации на примере ГБДОУ детского сада N10 Пушкинского района СПб.

Объект исследования – ГБДОУ детского сада N10 Пушкинского района СПб.

Предмет исследования – стратегия развития дошкольной образовательной организации на примере ГБДОУ детского сада N10 Пушкинского района СПб.

Задачи исследования:

- Изучить понятие и сущность стратегического планирования.

- Выяснить задачи и специфику стратегии развития ДОУ.

- Проанализировать эффективность управления в ГБДОУ детского сада N 10 Пушкинского района СПб.

- Разработать программу стратегического развития ГБДОУ детского сада N 10 Пушкинского района СПб.

- Разработать мероприятия в рамках стратегии развития ГБДОУ детского сада N 10 Пушкинского района СПб

Инструментарий исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что оно позволит глубже понять сущность стратегического планирования в дошкольных образовательных учреждениях, а также, возможно, применить на практике предложенные в работе мероприятия.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.

1. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // Российская газета, N 146, 03.07.2014.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.

3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 14.04.2016) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" // Собрание законодательства РФ, 28.04.2014, N 17, ст. 2058.

4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2012 N 864 "О Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы" // КонсультантПлюс. Правовой сайт. URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения: 18.04.2016).

5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 (ред. от 23.03.2016) "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: http://www.gov.spb.ru, 04.07.2014. (дата обращения: 18.04.2016).

6. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // Российская газета, N 265, 25.11.2013.

7. Архипов А.Ю., Семин А.А. Управление деятельностью предпринимательской структуры в условиях нестабильной внешней среды // Журнал Terra Economicus. - 2012. - № 2 / том 10. - С. 95-100.

8. Бармина Е.Ю., Богатырева О.Н., Мичурина О.Ю.: Управление человеческими ресурсами: практикум / СПбГТУРП. – СПб., 2015. - 104 с.

9. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 259 с.

10. Белоусова Р.Ю. Маркетинговый подход к управлению инновационными процессами в дошкольном образовании региона // Проблемы соврем. образования. - 2011. - № 3. - С. 68-74.

11. Белоусова Р.Ю. О результатах анализа подходов к управлению ДОУ Нижегородской области // Нижегород. образование. - 2013. - № 3. - С. 119-126.

12. Бескоровайная С.А. Эволюционные процессы в сфере экономического планирования как теоретический аспект определения места бюджетирования в функционале финансового менеджмента // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 25. С. 20 - 26.

13. Бондаренко Е.И. Стратегическое планирование и прогнозирование в системе управления современными предпринимательскими структурами // Российское предпринимательство. — 2015. — Том 16. — № 5. — с. 691-700.

14. Вачугов Д.Д., Веснин В.Ф. Стратегия планирования. Основы менеджмента и рынка // Социально-политический журнал. 1998. N 8.

15. Горбунова Е.И. Проектное управление дошкольной образовательной организацией // Актуальные проблемы образования ХХI века как фактор развития человеческого капитала : материалы междунар. науч.-практ. конф. «Проблемы, перспективы и тенденции развития человеческого капитала в России» (22 марта 2014 г., Москва, НОУ ВПО «СФГА») / под науч. ред. В. В. Грачева. - М. : Вариант - НОУ ВПО «СФГА», 2014. - С. 15-20.

16. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. - М.: 2005. - С. 192.

17. Демина Г.А. Реализация теоретических аспектов педагогического менеджмента в системе дошкольного образования // Дошкольная педагогика. - 2013. - Январь. - С. 44-47.

18. Каплан Р.С. Организация, ориентированная на стратегию [Текст] : как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей:[Пер. с англ.] / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. - Москва : Олимп-бизнес, 2004. - 392 с.

19. Королева С.В. Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации // Пед. образование в России. - 2014. - № 1. - С. 31-34.

20. Коростелев Н.Ю., Зиновьева Н.Б. Документы стратегического планирования в контексте Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // Делопроизводство. - 2015. - N 1. - С. 49 - 53.

Всего 50 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Стратегический менеджмент
2013 год 79 стр.
Диплом Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО Альтер-Энерго
diplomstud
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2013 год 87 стр.
Диплом Формирование стратегии развития предприятия
diplomstud
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2013 год 86 стр.
Дипломная Формирование стратегии развития предприятия
diplomstud
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2011 год 90 стр.
Дипломная Диверсификация ЗАО «Мосфундаментстройинвест»
Telesammit
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2018 год 79 стр.
Дипломная Управление качеством услуг в предприятиях ресторанного бизнеса

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское