Дипломная работа|Стратегический менеджмент

Диплом Формирование стратегии развития предприятия

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на сентябрь 2017 года, составила 58.35%.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2013 | Страниц: 87

Цена: 1 800
Купить работу

Введение

  1. Теоретические основы стратегического управления и формирования стратегии фирмы 

1.1. Сущность стратегического управления

1.2. План и стратегия развития фирмы

1.3. Выработка стратегии фирмы

1.4. Выполнение разработанной стратегии

  1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «-»

2.2. Анализ внутренней среды организации

2.3. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «-»

2.4. Оценка системы стратегического управления на предприятии

  1. Разработка стратегии развития предприятия

3.1. Выбор и разработка стратегии

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Список сокращений

Приложение А. Отчет о прибылях и убытках ООО «-» за 2011 год, тыс. руб. 

Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ООО «-» за 2012 год, тыс. руб. 

Проблема исследования. Проблема исследования вопросов стратегического управления заключается в отсутствии определенных стандартов и норм к самому процессу стратегического управления. Можно выделить лишь ключевые принципы и задачи организации подобного управления, но одинаковых рецептов для разных фирм не находится. Несмотря на то, что появились определенные публикации по выбранной теме исследования, законченности и концептуального обобщения данная тема не нашла. Современные экономические формации как на макро, так и на микро уровне находятся в поступательном развитии, и то что было актуальным вчера, сегодня уже не находит применения.

Актуальность темы. Современные фирмы в России, осознавая значимость стратегического управления, предпринимают попытки внедрения последнего в повседневную практику. Однако, как показывает практика, стратегия прописывается лишь на самом общем уровне, разрабатывается цель и задачи стратегического управления, миссия компании и принципы организации деятельности, однако наблюдается слабая привязка к системе планирования и к общим бизнес-процессам производственной и финансово-хозяйственной деятельности.

Между тем, стратегическое управление представляет собой творческий процесс, предполагающий нестандартность мышления руководителей, поиск тех резервов, которые были упущены ранее компанией или не нашли применения у ближайших конкурентов. Стандартные пути развития, выработанные многолетним опытом зарубежными компаниями уже «устарели».

Значение стратегического управления заключается в построении своеобразного каркаса будущего предприятия, наметки возможных направлений диверсификации бизнеса, пути поступательного развития технических и технологических процессов, а также социальной составляющей. Чем детальнее и тщательней прописана стратегия развития компании, тем проще и яснее определить текущие цели и задачи развития предприятия в краткосрочном периоде.

Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования состояния системы стратегического планирования на предприятии и разработать пути повышения реализации выбранных стратегических направлений.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

  • рассмотреть сущность стратегического управления, а также особенности формирования плана и стратегии развития коммерческого предприятия;
  • ознакомится с особенностями выработки стратегии, процессом ее выполнения и контролем за реализацией;
  • дать организационно-экономическую характеристику деятельности коммерческого предприятия;
  • провести анализ внутренней и внешней среды компании;
  • на основе проведенного исследования разработать возможные варианты корректировки выбранной стратегии развития;
  • оценить экономический эффект от предложенного проекта мероприятий.

Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «-», основная деятельность которого выполнение строительных работ.

Предметом исследования является система организационно-экономических и финансовых отношений в процессе формирования стратегии развития предприятия.

Методологическая основа исследования. При решении поставленных задач автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные наукой и апробированные практикой.

Степень научной разработанности темы исследования. В зарубежной учебной и научной литературе тема исследования разработана достаточно хорошо. Долгое время изучение вопросов стратегического управления предприятием изучалось в российских учебных заведениях на основании перевода зарубежной литературы. В настоящее время появились и публикации отечественных специалистов. Наиболее известным автором в области стратегического менеджмента является О.С. Виханский. Он систематизировал зарубежный опыт и обобщил его в своих трудах. Впоследствии тема исследования нашла отражение в трудах следующих специалистов в области менеджмента и экономики: Басовский Л.Е., Зуб А.Т., Локтионов М.В., Зубкова А.Г., Мусаева Д.Э. и другие.

В тоже время практическое применение методологии стратегического управления в российской практике находит свое использование только в крупных корпорациях с акционерным привлечением капитала. Предприятия малого и среднего бизнеса данные инструменты используют весьма ограничено, уделяя особое внимание текущему управлению, что частично связано со спецификой деятельности компании.

Как представляется возможным, актуальным является дальнейшая разработка вопросов стратегического управления, в частности требуется приведение практических примеров разработки стратегии развития компании, на базе отечественного опыта с описанием полученных результатов.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили в первую очередь административно-правовые документы предприятия выбранного в качестве объекта исследования, такие как устав, штатное расписание, Положения об отделах и другие. На государственном уровне вопросы стратегического управления предприятием не рассматриваются. Отдельные нормативно-правовые акты регламентируют текущую деятельность, например Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другие.

Теоретическую основу исследования составили работы труды как зарубежных, так и отечественных специалистов, в частности можно выделить следующих авторов: Александрова А.В., Курашова С.А., Кондрашева Н.Н., Ананьева Р.В., Басовский Л.Е., Виханский О.С., Наумов А.И., Дафт Р.Л., Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. и др.

Значительное количество публикаций появилось по вопросам стратегического управления на базе высших учебных заведений, в частности можно выделить следующих авторов: Прохоренко А.А., Солонцов А.В., Попович А.М., Хвоина И.С., Павлов К.В., Селин И.В. и другие.

Научная новизна исследования заключается, прежде всего, в систематизации теоретические аспектов темы и обобщении выкладок из зарубежной и отечественной литературы по вопросам формирования стратегии развития предприятия. Практическая часть представляет интерес в первую очередь для собственников компании, которые не рассматривали организационно-экономические, финансовые и производственные бизнес-процессы с ракурса обеспечения эффективного стратегического развития. Практическая значимость заключается в разработанных рекомендациях на базе проведенного исследования.

Положения, выносимые на защиту:

  1. Раскрыта экономическая сущность стратегического управления предприятием, под которым понимается процесс последовательных действий организации по разработке и реализации стратегии (в частности постановка целей и задач, разработка самой стратегии, определение и поиск необходимых ресурсов для ее реализации, контроль за выполнение стратегии и внесение необходимых корректировок).
  2. Обобщены теоретические подходы к последовательности формирования стратегии развития предприятия и предложен наиболее типичный для современной экономической практики формат стратегического плана.
  3. Представлена оценка компонентов внутренней и внешней среды реально существующего предприятия и их взаимосвязь с процессом формирования стратегии развития компании. В целом как совокупность внутренних, так и внешних факторов достаточно благоприятна для дальнейшего развития предприятия, однако существенной является и совокупность рисков как внешней, так и внутренней среды.
  4. Разработаны мероприятия в рамках качественно новой стратегии развития компании - стратегии обратной вертикальной интеграции, это: оптимизация договорных отношений с поставщиками за счет постоянного мониторинга рынка и внедрения балльной оценки поставщиков; формирование системы сбалансированных показателей адаптированной к особенностям функционирования компании.
  5. Рассчитан экономический эффект на основе современных методов экономического анализа. Исходя из допущений увеличения объемов реализации на 5%, прирост выручки от реализации достигнет 6 728 тыс. руб. Прирост чистой прибыли составит 3 211 тыс. руб. или 39,91%. Следовательно, было сделано предположение об эффективности разработанных специально для ООО «-» мероприятий.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Заключение содержит результату проведенного исследования, выводы о достижении цели исследования, а так же рекомендации по совершенствованию.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009 г., №4, ст. 445.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013 г.) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994 г., № 32, ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012 г.) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996 г., № 5, ст. 410.
  4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 23.07.2013 г.) [Текст] // «Российская газета», № 30, 17.02.1998 г.

Научная литература

  1. Александрова А.В., Курашова С.А., Кондрашева Н.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320с.
  2. Ананьева Р.В. Стратегия развития компании // Транспортное дело России. - 2009. - № 8. - С. 61-65.
  3. Афанасьева Л.П. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. – М.: Инфра-М, 2012. – 319с.
  4. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 365с.
  5. Борисова В.Д., Сычев П.П. Особенности финансовых стратегий российских компаний // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 230-233.
  6. Бричко С.С. Концепция стратегического риск-менеджмента как элемент стратегии развития компании // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. - № 2(73). - С. 167-169.
  7. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2012. – 616с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Магистр, 2012. – 576с.
  9. Гайнанов Д.А., Усов В.Ю. Формирование стратегии управления холдинговыми компаниями // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 315. - С. 148-153.
  10. Герасов В. К вопросу о видах современных маркетинговых стратегиях зарубежных компаний // Транспортное дело России. - 2011. - № 5. - С. 113-115.
  11. Григорьев Л.Э. Менеджмент по нотам: Технология построения эффективных компаний. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 692с.
  12. Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 416с.
  13. Дафт Р.Л. Менеджмент. Учебник. – СПб.: Питер, 2011. – 800с.
  14. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент: Системный подход. – М.: Генезис, 2011. – 848с.
  15. Зубкова А.Г., Мусаева Д.Э. Стратегический менеджмент. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 240с.
  16. Ивахненко А.В. Классификация стратегий управления компанией // Экономика: теория и практика. - 2009. - № 2(18). - С. 68-74.
  17. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 167с.
  18. Игошина И.А. Введение в менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 416с.
  19. Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент: Информационный аспект. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2010. – 219с.
  20. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 143с.
  21. Коэн А.Р., Исаенко А.Н., Лисовский А. Курс MBA по менеджменту. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 507с.
  22. Кукушкина В.В. Введение в специальность. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 252с.
  23. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2012. – 720с.
  24. Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник. – М.: Омега-Л, 2011. – 488с.
  25. Ляско А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. – 488с.
  26. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 224с.
  27. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288с.
  28. Минервин И. Передовые подходы к стратегии бизнеса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 246с.
  29. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании: Финансовый анализ и моделирование. – М.: Дело АНХ, 2010. – 168с.
  30. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 262с.
  31. Осипов Г.В., Лисичкин В.А., Корягин Н.Д. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 528с.
  32. Павлов К.В., Селин И.В. Стратегия долгосрочного развития производственной компании // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 26. - С. 108-111.
  33. Пирс Д., Робинсон Р. Стратегический менеджмент: Учебник. – СПб.: Питер, 2013. – 560с.
  34. Попов В.В. Стратегии экономического развития. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. – 336с.
  35. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие – М.: Юрайт, 2010. – 448с.
  36. Попович А.М., Хвоина И.С. Формирования стратегии развития как процесс создания конкурентного преимущества компании // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2011. - № 3. - С. 141-145.
  37. Прохоренко А.А., Солонцов А.В. Стратегия создания стоимости и ценности – основы экономической безопасности компании // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2011. - № 77. - С. 68-71.
  38. Савельева Н.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 382с.
  39. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 256с.
  40. Тихонов А.А. Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления // Перспективы науки. - 2013. - № 7(46). - С. 98-103.
  41. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2011. – 928с.
  42. Хангер Д.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 319с.
  43. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: МФПА, 2012. – 384с.
  44. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 506с.
  45. Шеметов П.В., Петухова С.В., Чередникова Л.Е. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2012. – 407с.
  46. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 240с.
  47. Шишкова Е.А. Способы оценки эффективности реализации стратегии развития компании // Экономический журнал. - 2012. - Т. 26. - № 2. - С. 111-117.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Стратегический менеджмент
2013 год 79 стр.
Диплом Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО Альтер-Энерго
diplomstud
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2013 год 86 стр.
Дипломная Формирование стратегии развития предприятия
diplomstud
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2011 год 90 стр.
Дипломная Диверсификация ЗАО «Мосфундаментстройинвест»
Telesammit
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2018 год 79 стр.
Дипломная Управление качеством услуг в предприятиях ресторанного бизнеса
Дипломная работа Стратегический менеджмент
2016 год 65 стр.
Дипломная Стратегия развития дошкольной образовательной организации
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское