Ситуационное задание 1
Выберите шесть телевизионных и десять печатных рекламных объявлений предприятий сферы услуг. Как позиционированы продвигаемые товары и услуги?
Ситуационное задание 2.
Вы являетесь маркетологом на одном из следующих предприятий и вам необходимо выбрать каналы сбыта продукции. Дайте характеристику возможных каналов сбыта для каждого товара:
а)машиностроительное предприятие - турбины;
б)сельскохозяйственное предприятие - овощи;
в)предприятие, производящее строительное оборудование - бетономешалки небольшой мощности;
г)фабрика резиновых изделий - резиновые коврики для автомобилей.
Тестовые задания
1.На какой стадии жизненного цикла услуги наблюдаются первые признаки абсолютного снижения объема продаж и прибыли:
А)Роста
Б)Зрелости
В) Спада
2.На какой стадии жизненного цикла услуги вновь возрастает значимость стимулирования :
А)Роста
Б)Зрелости
В) Спада
3.Какая ассортиментная группа, принадлежащая к той или иной стадии жизненного цикла является основной :
А) Группа А
Б) Группа Б
В) Группа Г
4.Какая ассортиментная группа , принадлежащая к той или иной стадии жизненного цикла является тактической :
А) Группа А
Б) Группа Б
В) Группа Г
5.Какая ассортиментная группа , принадлежащая к той или иной стадии жизненного цикла является стратегической :
А) Группа А
Б) Группа В
В) Группа Г
6.Какая ассортиментная группа , принадлежащая к той или иной стадии жизненного цикла является разрабатываемой :
А) Группа А
Б) Группа Г
В) Группа Д
7.К основным целям ценовой политики не относится :
А) адаптация к рынку, к конкуренции;
Б) максимизация прибыли
В) повышение качества товара
8.Процесс установления цены на услугу не включает этап:
А)постановку задач ценообразования;
Б)определение спроса на услуги;
В)оценку ассортимента
9.В случае выхода на рынок или сегмент рынка фирма предлагает «старый товар»:
А) по относительно низким ценам
Б) по монопольно высоким ценам
В) по ценам, равным ценам конкурентов
10.Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Задачи максимизации текущей прибыли связаны, как правило, с планируемым расширением производства и повышением качества услуг.