Введение
1. Теоретические аспекты мерчандайзинга
1.1. Проведение специальных акций в магазинах как метод мерчандайзинга
1.2. Распределение внимания и восприятия информации покупателями в магазине
2. Практическое задание
2.1 «Базовая концепция магазина»
2.2. «Планировка магазина».
2.3. «Выкладка товара»
2.4. «Оформление помещения магазина, элементы фирменного стиля, упаковка товара»
2.5. «POS-материалы»
Заключение
Список литературы
Мерчендайзинг – это система мероприятий, которые проводятся в магазине, для того, чтобы покупателю было приятно, удобно и выгодно совершать покупки. Выгодно, но не с точки зрения цены, а с точки зрения ценности. На самом деле расшифровать мерчендайзинг можно и проще: это совокупность действий товароведа и руководства магазина по увеличению продаж. Именно поэтому мерчендайзинг способствует укреплению имиджа магазина и продвижению товаров, а также повышению лояльности покупателей.
Таким образом, использование инструментов мерчандайзинга в деятельности современного торгового предприятия крайне актуально.
Целью данной работы является изучение актуальных проблем мерчендайзинга.
Задачи исследования:
1 Исследование теоретических аспектов мерчендайзинга.
2. Исследование практических аспектов мерчендайзинга.
1. Теоретические аспекты мерчандайзинга
1.1. Проведение специальных акций в магазинах как метод мерчандайзинга
Виды специальных акций, проводимых поставщиком в магазинах:
- демонстрации;
- дегустации;
- тематические выставки, представления;
- раздача образцов;
- продажи товаров со скидкой (по сниженным ценам);
- подарки и премии покупателям, совершившим покупку на определенную сумму;
- скидки на другие товары данной линии (марки) покупателям, приобретшим один (товар новинку или продвигаемый товар);
- объемное продвижение.
Как мы видим, одна группа акций связана с распространением информации о товарах, а другая – с ценовым продвижением. По данным таких исследователей как М. Абрахам и Л. Лодиш, неэффективными являются 84% мероприятий по ценовому продвижению. Проводивший исследования американского рынка кетчупа Д. Вакратсас обнаружил, что 30% покупателей в период ценового продвижения покупают больше товара, чем обычно, а 60% потребителей приобретают кетчуп только в период действия скидок. Это означает, что мероприятия по ценовому продвижению влияют скорее на людей, которые не часто пользуются кетчупом, чем на постоянных покупателей этого продукта. Аналогичный результат получила М. Клифтер при исследованиях, связанных с покупкой косметических серий по уходу за кожей и волосами в США. Она выяснила, что покупательницы, как правило, более взвешенно выбирают марки косметических средств, и приобретают средства другой марки из желания «попробовать, раз уж предлагаются скидки».
В целом, планирование и оценка эффективности специальных акций в магазинах – задача, требующая серьезной подготовки отделом маркетинга. На мерчандайзеров возлагается ответственность за сбор информации при их планировании, снабжение отдела маркетинга полными и своевременными данными об особенностях магазинов, характере посетителей, деятельности конкурентов и особенностям продвижения товаров в конкретных магазинах. Соответственно выбираются:
- места проведения;
- время (периоды, дни и часы проведения);
- характер и масштабы акции
Только тщательно подготовленное мероприятие достигает своей цели, и средства не оказываются потраченными впустую.
1. Канаян Кира и Рубен. Мерчандайзинг. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2005. – 236 с.
2. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. – М.: Изд. Жигулевского, 2002. – 224 с.
3. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2004. – 144с.
4. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2002. – 318 с.
5. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг: практическое пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 160 с.