Реферат|Педагогика

Этапы и факторы профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2024 | Страниц: 181

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Определение понятия «профессиональное самоопределение» 6
2. Характеристика этапов профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте 9
3. Факторы профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

 

В современном мире, где конкуренция на рынке труда все больше увеличивается, выбор профессии становится ключевым вопросом для молодого поколения.

Первоначально, стоит отметить, что старшеклассники находятся в периоде существенных изменений как в физическом, так и в психологическом плане. Они формируют свою личность, и одним из важных аспектов этого процесса является определение собственных целей, желаний и интересов в профессиональной сфере. Подростки начинают задумываться над тем, чем они хотели бы заниматься в будущем, какую профессию выбрать, какую образовательную программу пройти, чтобы достичь успеха и самореализации.

В этом возрасте старшеклассники сталкиваются с множеством факторов, влияющих на процесс профессионального самоопределения. Один из ключевых факторов – это социокультурное окружение, в котором ребенок вырос. Семья, друзья, учителя, общество – все это оказывает влияние на восприятие мира и формирование ценностей у подростка. Кроме того, в современном информационном обществе большую роль играют медиа и интернет, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на выбор профессии.

Другим важным фактором является личностные особенности каждого старшеклассника. Некоторым подросткам легко определиться с будущей профессией уже в раннем возрасте, у них может быть ярко выраженное увлечение определенной деятельностью или предметом. Однако для других это может стать настоящей проблемой из-за недостатка самооценки, неуверенности в своих силах, страха сделать неправильный выбор. Поэтому важно помочь старшеклассникам развивать свои уникальные способности, интересы и таланты, чтобы они могли сделать осознанный и обдуманный выбор.

Этапы профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте также играют важную роль в формировании карьерных планов и достижении успеха в будущем. Когда подросток осознает свои природные предпочтения и умения, он может лучше определиться с выбором профессии и выбрать образовательное учреждение, которое соответствует его целям. Нередко старшеклассники сталкиваются с давлением со стороны окружающих, ожиданиями родителей или общества, поэтому важно обеспечить им поддержку и понимание в процессе профессионального самоопределения.

В современном мире, где рынок труда постоянно меняется под воздействием технологических инноваций и социальных трансформаций, важно помогать старшеклассникам адаптироваться и анализировать текущие тренды и перспективы развития отраслей. Подростки должны быть готовы к постоянному обучению и самосовершенствованию, чтобы успешно конкурировать на рынке труда и реализовывать свои профессиональные цели.

В заключение, можно сказать, что изучение этапов и факторов профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте имеет значительное значение для формирования успешной карьеры и личностного развития подростков. Помощь в выборе профессии и образовательной траектории, развитие личностных качеств и способностей, а также поддержка в адаптации к изменяющимся условиям рынка труда – все это важные аспекты, которые необходимо учитывать при работе с старшеклассниками. Только таким образом можно обеспечить им успешное будущее и уверенность в своих силах.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Батюта М.Б., Дарвиш О.Б., Кулагина И.Ю., Мандель Б.Р., Обухова Л.Ф., Самыгин С.И., Хилько М.Е., Хухлаева О.В., Шаповаленко И.В. и др.

Целью данной работы является изучение этапов и факторов профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть определение понятия «профессиональное самоопределение»;

- Исследовать характеристику этапов профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте;

- Проанализировать факторы профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте.

Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и  списка используемой литературы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2021. - 306 c.
  2. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2020. - 264 c.
  3. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2021. - 420 c.
  4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 352 c.
  5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 460 c.
  6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 220 c.
  7. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2020. - 200 c.
  8. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 367 c.
  9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 576 c.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское