Реферат|Педагогика

Теоретические аспекты изучения особенностей внимания младших школьников

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2024 | Страниц: 22

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие о внимании, его свойствах и видах 5
2. Развитие внимания в младшем школьном возрасте 9
3. Внимание как важный фактор в развитии способностей детей младшего школьного возраста 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

 

Внимание играет важную роль для развития эмоционального интеллекта у детей. Способность сосредотачиваться на своих эмоциях, переживаниях и чувствах позволяет детям лучше понимать себя и окружающих, эффективно управлять своими эмоциями и взаимодействовать с другими людьми. Развитое внимание помогает детям осознавать свои эмоции, выражать их адекватно и находить конструктивные способы решения конфликтов и проблем.

Умение контролировать свое внимание способствует лучшему пониманию собственных эмоций и эмоциональных реакций. Дети, которые могут сосредотачиваться на своих чувствах и переживаниях, лучше осознают, что происходит внутри них, могут адекватно реагировать на различные ситуации и находить пути к саморегуляции. Развитое внимание помогает детям распознавать свои эмоции, выражать их словами и находить способы их управления.

Внимание также влияет на способность детей к эмпатии и пониманию чувств других людей. Когда ребенок способен сосредотачиваться на эмоциях и переживаниях окружающих, он лучше понимает их потребности, чувства и эмоциональное состояние. Развитое внимание позволяет детям эмпатично относиться к другим, проявлять заботу и поддержку, а также эффективно взаимодействовать в социальных ситуациях.

Способность управлять своим вниманием и сосредотачиваться на эмоциональных аспектах взаимодействия с окружающими людьми способствует развитию социальных навыков у детей. Дети, обладающие развитым вниманием, лучше осознают свои эмоции и эмоциональные реакции, что помогает им строить положительные отношения с другими людьми, решать конфликты и проблемы, а также эффективно коммуницировать и сотрудничать в коллективе.

Развитое внимание у детей также способствует формированию их эмоциональной интеллигентности. Эмоциональный интеллект включает в себя умение понимать свои и чужие эмоции, управлять ими, проявлять эмпатию и строить качественные межличностные отношения. Умение контролировать свое внимание и сосредотачиваться на эмоциональных аспектах взаимодействия помогает детям развивать свою эмоциональную интеллигентность и успешно взаимодействовать с окружающим миром.

Важно отметить, что развитие внимания у детей имеет долгосрочное влияние на их эмоциональное благополучие и социальную адаптацию. Дети, умеющие сосредотачиваться на своих эмоциях и эмоциональных реакциях, лучше справляются с стрессовыми ситуациями, конфликтами и проблемами, что способствует формированию их психологической стойкости и уверенности в себе. Развитое внимание у детей помогает им успешно адаптироваться в социуме, строить качественные отношения с окружающими и достигать успеха в учебе и жизни.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Громкова М.Т., Гусейнова А.С., Киреева Э.А., Коджаспирова Г.М., Кравцова Е.Е., Марцинковская Т.Д., Неменский Б.М., Павленко Н.Н., Самойлов В.Д., Столяренко Л.Д., Чернышова Л.И., Щербакова Е.В.  и др .

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов изучения особенностей внимания младших школьников, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть понятие о внимании, его свойствах и видах;

- Исследовать развитие внимания в младшем школьном возрасте;

- Охарактеризовать внимание как важный фактор в развитии способностей детей младшего школьного возраста.

Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и  списка используемой литературы.

  1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 381 c.
  2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2020. - 624 c.
  3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
  4. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
  5. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2021. - 288 c.
  6. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2021. - 724 c.
  7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
  8. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 447 c.
  9. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
  10. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2019. - 320 c.
  11. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2021. - 480 c.
  12. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2021. - 496 c.
  13. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
  14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c.
  15. Коржуев, А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. - М.: Ленанд, 2019. - 208 c.
  16. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
  17. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
  18. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2019. - 288 c.
  19. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2020. - 464 c.
  20. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: Книга для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просв., 2021. - 240 c.
  21. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2021. - 496 c.
  22. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 160 c.
  23. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2020. - 777 c.
  24. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2020. - 207 c.
  25. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2021. - 480 c.
  26. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов . - М.: ИЦ Академия, 2020. - 496 c.
  27. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
  28. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 381 c.
  29. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2020. - 408 c.

 

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2015 год 22 стр.
Реферат Музыкальное воспитание дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское