Введение
1. Сущность патриотического воспитания дошкольников
2. Патриотическое воспитание дошкольников в семье
Заключение
Библиографический список
Реферат|Педагогика
Авторство: Telesammit
Год: 2017 | Страниц: 12
Введение
1. Сущность патриотического воспитания дошкольников
2. Патриотическое воспитание дошкольников в семье
Заключение
Библиографический список
В современных условиях одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, тем, что воспитание юного гражданина является целостным и сложным процессом. Нельзя воспитывать человека, только путем влияния на его сознание. Полноценность воспитания основывается на единства мысли и действий, убеждений и поступков, сознания и поведения. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» [1] в качестве основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования определяет воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма.
В Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ сказано: «...общеобразовательное учреждение должно воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности, таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» [2].
Однако, несмотря на значительное количество различных исследований, посвященных патриотическому воспитанию детей, нами установлены объективно существующее противоречие между необходимостью формирования патриотизма у дошкольников, с одной стороны, и недостаточной активностью родителей в данной сфере.
Цель работы – изучить роль семьи в воспитании патриотизма дошкольников.
Задачи:
- изучить сущность патриотического воспитания дошкольников;
- рассмотреть патриотическое воспитание дошкольников в семье.
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 «Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию» 12 декабря 2013 года // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155646/
3. Аллахвердян Ж.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников // Вестник научных конференций. – 2017. – № 3-2 (19). – С. 14-15.
4. Вербицкая Н.В., Кнесель Е.А., Панина Т.Г. Инновационные подходы в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста условиях реализации ФГОС // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2016. – № 7 (45). – С. 134-138.
5. Веха Г.Е. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе патриотического воспитания дошкольников // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 3 (7). – С. 36-38.
6. Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье во второй половине XIX – начале XX века (по материалам Вологодской губернии): дис. … канд. пед. наук. – Вологда, 2006. – 204 с.
7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://slovonline.ru/slovar_dal/
8. Джамалудинова З.Г. Патриотическое воспитание в семье // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 4 (5). – С. 26-29.
9. Дресвянникова М.П. Значимость патриотического воспитания в системе образования как ведущей социальной деятельности общества в соответствии с ФГОСС // Центральный научный вестник. – 2017. – Т. 2. – № 1 (18). – С. 20.
10. Евсеева Е.В., Волобуева Е.В., Дятлова Т.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в свете реализации ФГОС ДО // Вестник научных конференций. – 2017. – № 3-3 (19). – С. 39-41.
11. Ёлкин С.М., Косова А.А. О содержании понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2017. – № 1 (99). – С. 14-16.
12. Иванова С.Ю. Семья как сфера формирования патриотических установок молодежи и сохранения исторической памяти // Гуманитарные и юридические исследования. – 2014. – № 2. – С. 129-134.
13. Игнатова Е.П., Ткачева Г.Г., Калимуллина Т.В. Формы работ с детьми и родтилеями по воспитанию патриота-гражданина // Информ-образование. – 2016. – № 1 (1). – С. 169-174.
14. Индакова Е.Б. Семья как субъект патриотического воспитания детей // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. – № 2 (4). – С. 104-108.
15. Ломтева Е.В. Организация взаимодействия педагогов и родителей по осуществлению патриотического воспитания дошкольников // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 2-2 (63). – С. 53-56.
16. Лушников И.Д. Ценностная основа патриотического воспитания в семье // Непрерывное образование. – 2014. – № 2 (8). – С. 81-85.
17. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус. яз., 2015. – 921 с.
18. Путилова Т.Н., Гольцева И.Р., Верютина М.Г. Ценности патриотического воспитания дошкольников // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т. 2. – № 3 (4). – С. 141-144.
19. Титова Г.Н., Трофимова И.В. Патриотическое воспитание в условиях современного образования // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2017. – № 1 (12). – С. 191-194.
20. Щербак С.В., Воропавева Т.В. Приобщение детей дошкольного возраста к истории, культуре и природе родного края // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2016. – № 2 (6). – С. 12.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!