Введение
1. Особенности построения и организации музыкальных занятий у детей дошкольного возраста
2. Приемы обучения детей на занятиях по музыкальному воспитанию
3. Роль воспитателя в организации музыкальных занятий у детей дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень ве-лико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно- эстетическим пе-реживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышле-нию. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.
По музыкальному воспитанию дошкольников есть целый ряд программ и методических пособий, которые в свою очередь тоже можно разделить по направленности на более широкие и узкие программы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей детей, формирование их музыкальной культуры необходимо осуществлять с самого раннего возраста. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается более чутким к красоте и в искусстве и в жизни.
Успех музыкального развития личности ребёнка во многом зависит от взрослого, который должен раскрыть перед ним красоту музыки как части художественной культуры. Помочь детям войти в мир музыки - задача сложная. Её решение во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального педагога, знание им теории и методики дошкольного музыкального воспитания, умения осуществлять музыкальное образование, воспитание и развитие, используя современные технологии, методы и приёмы.
Тема данной работы: «Музыкальное воспитание дошкольников».
Цель работы: проанализировать особенности организации музыкального воспитания у детей дошкольного возраста.
1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Встреча с чудом: Дет-ство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. СПб.: изд-во Буковского. 2005. С. 60.
2. Вёрткин И.М. Бороться и искать… О качествах творческой личности // Нить в лабиринте / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 2013. С. 7-91.
3. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста/Т.Л. Богина, Т.Г. Казакова, Е.А. Тимофеева и др; Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М.:Просвещение,2012
4. Мир детства. Дошкольник./Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Просвещение, 2014.
5. Поддъяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. М., 2005.
6. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой. М., 2011.
7. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2005.