Реферат|Педагогика

Реферат Особенности фонетической стороны речи дошкольников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2012 | Страниц: 22

Введение

Глава 1. Возрастные особенности фонетической стороны речи дошкольников

1.1. Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года)

1.2. Вторая группа детей раннего возраста (от одного до двух лет

1.3. Первая младшая группа

1.4. Вторая младшая группа

1.5. Средняя группа

1.6. Старшая группа

1.7. Подготовительная группа

Глава 2. Звуковая культура речи дошкольников

2.1. Развитие речевого слуха

2.2. Развитие артикуляционного аппарата

2.3. Формирование правильного произношения всех звуков родного языка

2.4. Работа над интонационной выразительностью

Заключение

Список использованных источников

Одно из значений слова фонетика – звуковой строй языка. На развитие речи прямое воздействие оказывает степень сформированности фонематического слуха, который выражается в способности выделять и синтезировать звуки в словах, анализировать их.

В дошкольном возрасте необходимо развивать фонематический слух, так как при обучении в школе в связи с его несформированностью может возникнуть ряд проблем, такие как дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение процесса чтения).

Для достаточно правильного развития фонетической стороны речи дошкольников взрослым (воспитателю или родителям) следует заниматься с детьми. Так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, то занятия должны проходить в игровой непринуждённой форме. Существует множество различных тетрадей для дошкольников, методических пособий для воспитателей, помогающих развить фонематический слух, научить читать слоги, слова, а затем предложения, синтезировать и анализировать их. Звуковая культура речи развивается на протяжении всего дошкольного возраста, на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения. Поэтому важно знать особенности развития фонетической стороны речи дошкольников и уметь правильно решать возникающие проблемы.

ГЛАВА 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года)

А.И. Максаков утверждает, что «первый год жизни ребенка является подготовительным этапом в овладении звуковой культурой речи и речью в целом. В этот период происходит интенсивное развитие его головного мозга, слуха, органов речи» [5].

С первых дней жизни ребенок слышит и слушает речь окружающих, обращая внимание не только на звучание слов, их форму, но и на то, кто говорит. Позже дети начинают рассматривать, как говорящий произносит слова, как меняется его мимика. И впоследствии между взрослым и ребенком возникает связь. В первый месяц жизни у детей формируется комплекс оживления – они эмоционально реагируют на ласковый голос, улыбку. Ребенок вокализирует, издает выкрики, улыбается сам. Реагирует он охотнее на речь взрослого, нежели на лишенную человеческих эмоций игрушку.

1. Александрова, Т. В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. В. Александрова. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 45 с.: ил., [16] л. цв. ил. Режим доступа по – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0291/index.shtml

2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений / М. М. Алексеева, Б.И. Яшина – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. Режим доступа по – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0018/index.shtml

3. Колесникова, Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет [Текст] : сценарии практ. занятий / Е. В. Колесникова ; Ассоц. авт. и издателей «Тандем». – М.: ГНОМ-ПРЕСС: Новая шк., 1997. – 128 с. Режим доступа по – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0225/index.shtm

4. Круглова, А. В. Развитие речевой культуры в дошкольном детстве [Текст] : [у детей 4-5 лет] / А. В. Круглова, О. С. Ушакова // Пед. образование и наука. – 2009. – № 6. – C. 20-22. Режим доступа по – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2009_06.pdf

5. Максаков, А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [Текст] : пособие для педагогов дошк. учреждений: для занятий с детьми от рождения до семи лет / А. И. Максаков. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 54 с. Режим доступа по – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0167/index.shtml

6. Речь ребенка от рождения до 5 лет [Электронный ресурс]. – Наши детки: [сайт]. – URL: http://www.ourkids.ru/Logopedia/LogopediaMain.shtml (09.06.12).

7. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] : Пособие для воспитателя дет. сада / под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с, ил., [4] л. ил. Режим доступа по – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0265/index.shtml

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское