СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗРАСТА КАК ПРИЗНАКА СУБЪЕКТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ 7
1.1 Возраст как один из признаков субъекта преступления в РФ 7
1.2 Возраст какпризнак субъекта преступления в зарубежных системах права 9
2. ВОЗРАСТ КАК ПРИЗНАК СУБЪЕКТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 14
2.1 Влияние возраста на уголовную ответственность 14
2.2 Проблемы оценки возрастных признаков преступления, предусмотренных статьей 106 УК РФ и возможные пути решения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ВВЕДЕНИЕ
В социально-экономических и политических условиях, в которых мы живем, важно понимать, как возраст влияет на совершение преступлений и какие меры следует принимать в отношении лиц разного возраста, совершивших преступления. Разработка уголовно-правовых норм и механизмов уголовного преследования должны учитывать возрастные особенности субъектов преступлений, чтобы обеспечить справедливость и соответствие применяемых мер уровню общественной опасности деяний.
Изучая возраст как признак субъекта преступления, мы можем лучше понять, почему люди определенного возраста совершают преступления, какие факторы влияют на их поведение и какие дополнительные меры могут быть предприняты для предотвращения преступлений и реабилитации совершивших их. Понимание возрастных особенностей субъектов преступлений также может помочь улучшить процессы реабилитации, улучшения социальной адаптации и предупреждения рецидива.
Эта тема также актуальна с точки зрения развития профилактических мер и программ для несовершеннолетних, направленных на предотвращение преступлений и создание условий для их адаптации в обществе. Понимание возрастных особенностей субъектов преступлений позволит эффективнее выстраивать программы профилактики и вмешательства, учитывая конкретные потребности различных возрастных групп.
Кроме того, изучение возраста как признака субъекта преступления актуально для развития судебной практики, более справедливого применения уголовного законодательства и определения мер уголовно-воспитательного воздействия. Важно учитывать возрастные особенности субъектов преступлений при вынесении приговоров и принятии решений о мерах наказания, чтобы справедливо учитывать реальные способности понимания социальной опасности совершенных деяний и скорректировать поведение лиц, совершивших преступления.
Изучение возраста как признака субъекта преступления позволяет глубже понять проблему уголовной ответственности и мер уголовно-воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Кроме того, это изучение помогает осознать значимость учета возраста при рассмотрении уголовных дел и принятии соответствующих решений по наказанию и реабилитации лиц, совершивших преступления.
Все эти аспекты делают изучение возраста как признака субъекта преступления не только актуальным, но и важным для развития уголовного законодательства, улучшения практики преследования и наказания преступлений, а также разработки профилактических мер и программ.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Агапов П. В. Голубов И.И. Козаченко И. Я. Лазарева В. А. Пикалов И.А. Сидоренко В. Н. Химичева О. В. Шкредова Э. Г. и др., а так же были использованы Уголовный кодекс и Конституция Российской Федерации.
Объектом курсовой работы являются социальные и юридические отношения, связанные с уголовной ответственностью лиц различного возраста.
Предметом курсовой работы являются возрастные особенности субъектов преступлений и их влияние на уголовную ответственность, а также применение уголовно-правовых норм в отношении лиц различного возраста.
Целью данной работы является изучение возраста как признака субъекта преступления, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть возраст как один из признаков субъекта преступления в РФ;
- Исследовать возраст как признак субъекта преступления в зарубежных системах права;
- Определить влияние возраста на уголовную ответственность;
- Проанализировать проблемы оценки возрастных признаков преступления, предусмотренных статьей 106 УК РФ и возможные пути решения.
Методологическую основу исследования составляют положения общенаучного диалектического метода познания. При решении поставленных перед исследованием задач использовались различные частно научные методы научного познания: анализ документов, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный и некоторые другие методы, прошедшие успешную апробацию при проведении исследований в области уголовно-правовой науки.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.