Задание 1. Напишите эссе на тему : «Современному человеку воспитание вредит?»
Задание 2. Напишите рецензию на одну из книг по воспитанию
Рецензия на книгу: Белухин, Д.А. Учитель: от любви до ненависти...: техника профессионального поведения : книга для учителя / Д.А. Белухин. – Москва : Народное образование, 1994. – 144 с.
Задание 3. Приведите примеры взаимодействия воспитателя и воспитуемого (видеоматериалы, фрагменты из художественной литературы и др.), назовите методы воспитания, которые присутствуют в примерах и дайте им характеристику.
Фильм «Доверие» (2010), Фильм «Энни» (2015), Фильм «Заражение» (2011)
Задание 4. Проанализируйте собственное развитие в родительской семье или опыт знакомой семьи. Дайте ей социально-педагогическую характеристику: тип семьи, воспитательный потенциал, характер действий родителей. Проанализируйте отдельные факты, конфликты, результаты воздействия семьи на ваше развитие, выделите удачи и ошибки семьи в воспитании. Выполняя задание, продемонстрируйте знание теории, для этого воспользуйтесь материалами лекции «Семейное воспитание» или дополнительными.
Задание 5. Дайте характеристику одной (на выбор) организационной формы воспитания. Сформируйте методические правила ее подготовки и проведения. Назовите и дайте определение выбранной вами формы воспитательной работы, раскройте ее специфику, сформируйте методические правила подготовки и проведения. При выполнении задания воспользуйтесь лекционными или дополнительными материалами.
Задание 6. Подберите фольклорный материал (пословицы, сказки и др.), который может использоваться в процессе воспитания (нравственного, трудового, физического) детей. Выполняя задание, обязательно дайте методический комментарий, т.е укажите в работе с какими возрастными категориями детей, при проведении каких форм воспитания и в каких условиях можно использовать данный фольклорный материал.
Задание 7. Раскройте этико-психологические и методологические правила работы педагога с родителями учащихся. При выполнении задания воспользуйтесь лекционными или дополнительными материалами, в которых раскрывается система работы педагога с родителями.