Курсовая работа|Основы психологии семьи и семейного консультирования

Курсовая Использование проективных методик детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Теоретический анализ исследования внутрисемейных отношений и проективные методики для их изучения

1.1. Особенности внутрисемейных отношений и воздействия семьи на ребенка

1.2. Проективные методики диагностики в изучении внутрисемейных отношений

Глава 2. Экспериментальное изучение внутрисемейных отношений посредством проективных методик

2.1. Организация и проведение исследования

2.2. Анализ результатов исследования

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Актуальность исследования особенностей внутрисемейных отношений определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние, как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми.

Исследованием детско-родительских отношений в отечественной психологии занимались ученые Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, М.А. Костенко, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Л.Г. Лунякова, В.С. Мухина, Г.Т. Хоментаускас, Д.Б. Эльконин и многие другие.

Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений, особенно с матерями. С одной стороны, главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. С другой – родительское отношение характеризуется требовательностью и контролем. В этом конфликте заключается одно из самых сильных противоречий семейных отношений. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

В связи с вышеизложенным, цель исследования: теоретическое и эмпирическое изучение влияния семьи на ребенка посредством проективных методик.

Объект исследования: внутрисемейные отношения.

Предмет исследования: связь типов воспитания и эмоционального состояния ребенка, изучаемая посредством проективных методик.

Задачи исследования:

1. Проанализировать особенности внутрисемейных отношений и воздействия семьи на ребенка.

2. Изучить проективные методики диагностики в изучении внутрисемейных отношений.

3. Провести изучение взаимосвязи типов воспитания и эмоционального состояния ребенка.

Гипотеза исследования: оптимальный эмоциональный контакт со стороны матерей имеет тесную связь с эмоциональным благополучием, принятием и нормативным типом поведения младших школьников, а дисгармоничный стиль воспитания способствует возникновению нарушений в поведении и эмоциональной сфере детей.

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; равнение; обобщение; синтез.

2. Эмпирические методы: наблюдение; тестирование; обработка результатов.

3. Методы математической статистики.

Все эти методы использовались в исследования для достижения целей и подтверждения выдвинутой гипотезы.

Методики исследования:

1. Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис).

2. Методика «PARI» (Е.С. Шефер и Р.К. Белл, адаптирована Т.В. Нещерет).

3. Методика «Рисунок семьи» (В. Хьюлс, Л. Корман, А.И. Захаров).

4. Проективный тест «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад).

5. Методика «Метаморфозы» (Ж. Руайер, адаптирована Н. Семаго).

База исследования: МОУ СОШ №56.

Выборка: младшие школьники 7-8 лет в количестве 20 человек и их матери (20 человек).

Теоретическая значимость исследования родительских отношений и эмоционального благополучия обусловлена выявлением новых граней в разработке социальной теории личности и вносит вклад в исследование отношений матери и ребенка в таком мало изученном феномене, как эмоциональное благополучие ребенка. Реализована попытка обобщения имеющегося теоретического материала по вопросам влияния отношений матери и ребенка на эмоциональное благополучие детей, и путях совершенствования воспитательного процесса в семье.

Новизна исследования заключается в том, что систематизирован материал по применению проективных рисуночных методик для изучения внутрисемейных отношений.

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П.Азаров. – М.: Просвещение, 2003. – 204 с.

2. Бурлакова Н.С. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. / Н.С. Бурлакова, В.И. Олешкевич. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 352 с.

3. Владин В.З. Гармония семейных отношений / В.З. Владин. – Алматы, 2001. – 195 с.

4. Гарбузов В.И. От младенца до подростка / В.И. Гарбузов. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 294 с.

5. Дружинин В.И. Психология семьи / В.И. Дружинин. – М.: Проспект, 1999. – 176 с.

6. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания А.Г. Ковалев – М.: ВЛАДОС, 2006. – 184 с.

7. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А.Куликова. – М.: ЭКСМО, 2006. – 312 с.

8. Куковякин Г.В. Семейная педагогика и психология по возрастам / Г.В. Куковякин. – Тверь, 2010. – 334 с.

9. Макаренко А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1988. – 385 с.

10. Рахимов А.З. Психология семьи / А.З.Рахимов. – Уфа, 2007. – 175 с.

11. Роджерс Н. Путь к целостности: человекооцентрированная терапия на основе экспрессивных искусств // Вопросы психологии. – 1995. – №1. – С. 132–139.

12. Смирнова Е.О. Анализ материнских трудностей в отношениях с ребенком (на материале младшего школьного возраста) / Е.О. Смирнова, Т.А. Кошкарова // Психологическая наука и образование. – 2005. – №3. – С.37-47.

13. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности / Е.Т. Соколова. – М.: Издательство Московского университета, 1980. – 176 с.

14. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие / Серия: «Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу» (Вып. 1); под ред. д.м.н; проф. Л.И. Вассермана. – М.: Фолиум, 1996. – 48 с.

15. Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iiu.ru/biblio/archive/jung_ob

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Основы психологии семьи и семейного консультирования
2013 год 48 стр.
Курсовая Социально-педагогическое консультирование молодых семей по проблемам супружеских отношений
Svetlana
Курсовая работа Основы психологии семьи и семейного консультирования
2013 год 31 стр.
Курсовая Взаимосвязь супружеских взаимоотношений с характеристиками родительской семьи
Курсовая работа Основы психологии семьи и семейного консультирования
2011 год 28 стр.
Курсовая Состав семьи как фактор тревожности у ребенка дошкольного возраста
Курсовая работа Основы психологии семьи и семейного консультирования
2012 год 37 стр.
Курсовая Социально-психологические причины семейных конфликтов
Курсовая работа Основы психологии семьи и семейного консультирования
2011 год 41 стр.
Курсовая Типы семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития ребёнка

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское