Реферат|Психология

Проблемы психосоматических расстройств препятствующих адаптации студентов к условиям вуза

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2024 | Страниц: 41

Введение                                                                                                       

  1. Характеристика и основные виды психосоматических

заболеваний                                                                                                             

  1. Проблема адаптации в современной психолого-педагогической литературе
  2. Особенности учебной деятельности студентов в контексте психологических особенностей студентов

Заключение                                                                                                 

Литература                                                                                                  

Многочисленными исследованиями установлено, что эффективность, успешность обучения во многом зависит от возможностей студента освоить новую среду, в которую он попадает, поступив в вуз. Начало занятий, и устройство быта означает включение студента в сложную систему адаптации. Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса.

Проблема адаптации студентов к условиям высшей школы представляет собой одну из важных общетеоретических проблем и до настоящего времени является традиционным предметом дискуссий, так как известно, что адаптация молодежи к студенческой жизни - сложный и многогранный процесс, требующий вовлечения социальных и биологических резервов еще не до конца сформировавшегося организма.

В связи со значительным расширением форм обучения необходимо выявление общих и специальных, связанных с особенностями конкретной вузовской системы, механизмов формирования и проявления адаптивного поведения студентов в наиболее сложные и критические периоды обучения. И главное, на что направлено изучение процесса адаптации студентов,- это разработка мер, способствующих максимально возможному сокращению адаптационных периодов. Изучение адаптации студентов важно и для ранней диагностики дезадаптированных студентов с выходом на коррекцию их способов адаптации к условиям вуза. Таким образом, социальная значимость данной работы определяется актуальностью исследования задач оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в систему вузовских отношений.

Изучением проблемы адаптации студентов к учебной деятельности  занимались В.В, Агеев, Д.А. Андреева, Н.А. Вагапова, Л.К. Гришанов, П.Н. Осипов, А.В. Панихина, Е,Е. Федорова, В.Д. Цуркан, Л.А. Шимрова и др. В работах этих и других авторов изучался комплекс социально-психологических аспектов  и факторов успешной адаптации студентов. Однако, несмотря на то, что проблемы адаптации студентов в настоящее время активно разрабатываются, не в полной мере освещены вопросы, связанные с влиянием психосоматических расстройств на успешность адаптации студентов в новых условиях обучения.

Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. 

Сегодня проблема адаптации студентов к учебной деятельности в ВУЗе  является одной из  актуальных в современном высшем образовании. Она обусловлена таким социально психологическими факторами как неадекватная самооценка студентов, низкий уровень эмоциональной устойчивости, тревожность и т.д. В тоже время, как показывают многочисленные исследования, рассмотрение психосоматических расстройств как показателя препятствующего адаптации студентов к условиям вуза в научной литературе не рассматривается.

В связи с этим, цель нашего исследования -  исследование психосоматических расстройств как показателя препятствующего адаптации студентов к условиям вуза.

 

  1. Характеристика и основные виды психосоматических заболеваний

Психосоматические расстройства составляют значительную часть «болезней цивилизации» и на протяжении последнего века являлись объектом интенсивных исследований в рамках так называемой психосоматической медицины ввиду возрастающей роли их в общей заболеваемости населения.

Двумя основными группами психосоматических расстройств являются «большие» психосоматические заболевания, к которым относят ишемическую болезнь сердца (I20-I25), гипертоническую болезнь (I10), язвенную болезнь желудка (K25) и двенадцатиперстной кишки (K26), бронхиальную астму (F54) и некоторые другие, и «малые» психосоматические расстройства - невротические нарушения внутренних органов, или так называемые «органные неврозы» (F45.3). Не все авторы склонны относить «органные неврозы» к собственно психосоматической патологии. В. Франкл полагал, что соматическим заболеваниям, вызванным психическими причинами, следует противопоставлять психогенные заболевания (неврозы (F40-F48)) как психически обусловленные [33].

Поставив во главу угла своей концепции идею «холизма», целостности организма и психики при рассмотрении различных заболеваний и акцентируя внимание на роли в них личности, психосоматическая медицина привлекла в свои ряды многочисленных сторонников. Ее успеху в значительной степени способствовало то, что в научной и особенно практической медицине она воспринималась как закономерная и вполне адекватная реакция на технизацию современной медицины, чреватую опасностью «потери больного». К настоящему времени психосоматическая медицина представлена сотнями монографий и тысячами других публикаций, в том числе в многочисленных периодических изданиях.

Появление термина «психосоматический», согласно литературе, относится к 1818 г. (Хайнрот), а термина «соматопсихический» - к 1822 г. (Якоби), но сами вопросы соотношения соматического (телесного) и психического (духовного) являются одними из древнейших в философии, психологии, медицине [29].

Содержанием психосоматического подхода, по Стоквису, является привлечение психологических данных для лучшего понимания физических симптомов и патофизиологических процессов. В рамках общего психосоматического подхода разделять изучаемые явления на психосоматические и соматопсихические, и видел в этом скорее игру слов. Заметим, что в 40-50-х гг. в нашей литературе отдельные авторы избегали слова «психосоматический», рассматривая его не без оснований в семантическом плане (с учетом истории упрочения этого понятия в литературе) как синоним слова «психоаналитический», и предпочитали ему термин «соматопсихический», как более отражающий позиции материалистической психологии и физиологии [18].

Большей частью наблюдается двухсторонний, единый характер психосоматических соотношений со взаимным переходом психогении в соматогению и наоборот. Если рассматривать эти отношения в динамике, то такой взаимный переход является закономерным [55].

Всего 72 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское