Перечень сокращений, условных обозначений, символов, терминов
Введение
1. Теоретические особенности моральных и материальных стимулов в мотивации создания, обмена и распространения знаний
1.1. Цели, задачи и методы мотивации создания, обмена и распространения знаний
1.2. Факторы мотивации обмена знаниями
2. Практические аспекты моральных и материальных стимулов в мотивации создания, обмена и распространения знаний
2.1.Характеристика деятельности организации
2.2 Анализ системы мотивации создания, обмена и распространения знаний персонала в ООО «КрасКом»
3. Совершенствование моральных и материальных стимулов в мотивации создания, обмена и распространения знаний
3.1. Выявление проблем системы мотивации создания, обмена и распространения знаний ООО «КрасКом»
3.2. Рекомендации по совершенствованию моральных и материальных стимулов в мотивации создания, обмена и распространения знаний
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Мотивация является одной из самых сложных проблем формирования культуры знаний. Именно от ее решения зависят достижение поставленных целей, эффективность проектов и инициатив по управлению знаниями. Так как напрямую управлять знаниями нельзя, то менеджерам необходимо обеспечить создание всех необходимых условий для протекания процессов управления знаниями.
Процессы управления знаниями – это целенаправленная деятельность, обеспечивающая компании возможность создавать, распространять и использовать знания. Для каждого этапа процесса управления знаниями используются специфические методы. Управление созданием знаний предполагает развитие творческого мышления, создание инноваций, покупку, аренду знаний и другие методы. Управление распространением и обменом знаний связано с использованием методов кодификации, совместной групповой работы, сетевых коммуникаций, интерактивного общения, созданием сообществ и т.п. Управление использованием знаний осуществляется с помощью методов передачи знаний, коммерциализации интеллектуальных активов, групповых методов разработки решений, обучения.
Успешное внедрение и использование способов, обеспечивающих успешное протекание процессов управления знаниями, связано с мотивацией сотрудников организации. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение моральных и материальных стимулов в мотивации создания, обмена и распространения знаний.
Задачи работы:
- определить цели, задачи и методы мотивации создания, обмена и распространения знаний;
- изучить факторы мотивации обмена знаниями;
- охарактеризовать деятельность организации;
- проанализировать систему мотивации создания, обмена и распространения знаний персонала в ООО «КрасКом»;
- выявить проблемы системы мотивации создания, обмена и распространения знаний ООО «КрасКом»;
- предложить рекомендации по совершенствованию моральных и материальных стимулов в мотивации создания, обмена и распространения знаний.
Объект исследования – ООО «КрасКом».
Предмет исследования – моральные и материальные стимулы в мотивации создания, обмена и распространения знаний.
При написании курсовой работы использованы такие методы исследования как анализ и синтез, наблюдение.
В процессе написания курсовой работы используются научные труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Балдин И.В., Ясников Г Е., Баринов В.С., Веснин В.В., Гончаров В. И., Дафт Ричард Л., Казначевская Г.Б., Коротков Э.М.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав с шестью параграфами, заключения, списка использованной литературы.
1. Балдин И.В., Ясников Г Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: БГЭУ, 2013. – 305 с.
2. Баринов В.С. Теория менеджмента. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 208 с.
3. Веснин В.В. Основы менеджмента. Учебник. – М.: Проспект, 2014. – 320 с.
4. Гершман М.А. Менеджмент. – М.: Маркет ДС, 2015. – 296 с.
5. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: Питер Пресс, 2016. – 600 с.
6. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Современная школа, 2013. – 635 с.
7. Дафт Ричард Л. Менеджмент. – СПб.: Питер Пресс, 2015. – 863 с.
8. Зиновьев В. Н., Зиновьева И. В. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 477 с.
9. Игнатьева А.В. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / под редакцией М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 320 с.
10. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2015. – 452 с.
11. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – 640 с.
12. Костин В.А., Костина Т.В. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2014. – 334 с.
13. Косьмин А.Т., Свинтицкий Н.С., Косьмина Е.Ю. Менеджмент. Учебник / А.Т. Косьмин. – М.: Академия, 2014. – 208 с.
14. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 499 с.
15. Менеджмент: учебник/ Под редакцией С.И. Ашмариной. – М.: Читай!: Рид Групп, 2014. – 572 с.
16. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям. – М.: КноРус, 2015. – 407 с.
17. Шапкин И.М. Менеджмент. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 704 с.