ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ
РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность малых предприятий и их место в экономике России
1.2 Технико-экономическая характеристика малого предприятия,
особенности его создания и функционирования
1.3 Преимущества и проблемы малого предприятий, пути решения
проблем
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ
ЗАПИСКОЙ
Задание 1. Расчет годового фактического объема товарной, валовой
продукции и выручки
Задание 2. Расчет состояния стоимости ОПФ, структуры и
амортизационных отчислений
Задание 3. Расчет показателей эффективности использования ОПФ
Задание 4. Расчет норматива производственных запасов по основной
продукции предприятия
Задание 5. Расчет материалоемкости по основным видам продукции
Задание 6. Расчет среднегодовой величины оборотных средств
Задание 7. Расчет показателей эффективности использования
оборотных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы исследования определяется тем, что полноценное развитие экономического развития невозможно без управления процессом развития малого предпринимательства. Мировой опыт убедительно доказал, что малые предприятия является одним из существенных факторов социально-экономического развития, оно предопределяет динамизм, открытость, степень демократичности общества, создает условия для выравнивания возможностей всех социальных групп и слоев населения в обеспечении своего благополучия, стимулирует инициативность, развивает деловые качества людей.
Малые предприятия – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной формы экономического развития, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.
Необходимость финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации характеризуется наличием проблем в сфере конкурентоспособности и малого предпринимательства, достаточно низким вкладом в общую структуру ВВП, в отличие от аналогичных примеров в развитых странах. Предполагается, что финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства поможет повысить вклад субъектов малого предпринимательства в ВВП, повысить относительное количество создания малых бизнесов, увеличить их прибыльность, снизить безработицу. При этом действие механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства подтолкнет конкуренцию и позволит рынку развиваться более быстрыми темпами.
В последнее время развитие малого инновационного бизнеса является одним из приоритетных направлений в экономике, однако без должной инфраструктурной обеспеченности эти проекты не смогут существенно изменить ситуацию в сфере малого предпринимательства.
Объектом исследования малое предприятие на примере ИП «Рзаев»
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических подходов к формированию малых предприятий в Российской Федерации (на примере ИП «Рзаев»).
Целью курсовой работы является разработка концептуальных, методических и практических подходов к формированию комплексной системы развития малых предприятий в России на примере ИП «Рзаев»
Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность малых предприятий и их место в экономике России;
- технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования;
- выявить преимущества и проблемы малого предприятий, пути решения проблем.
Методологической основой послужили исторический и системный подход, сравнительный анализ, методы экспертных оценок, методика непосредственной количественной оценки, метод ранжирования.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность малых предприятий и их место в экономике России
Современная трактовка предпринимательства сложилась исторически и рассматривает данную сферу деятельности общества, как рисковую форму получения экономической выгоды за счет реализации товаров, оказания услуг или выполнения работ [13, С. 152].
Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Развитие малого предпринимательства считается одним из важных условий для эффективного развития экономики государства. Оно представляет существенную значимость при решении наиболее острых экономических и социальных вопросов.
Существует несколько подходов к термину «малый бизнес». В соответствии с различными подходами понятие «малый бизнес» определяется и как экономическая категория, и как сектор экономики, и как хозяйственная система.
В зависимости от автора, определение малого бизнеса варьирует в зависимости от субъективного восприятия терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности и многих других факторов.
Следует отметить, что понятие малого бизнеса не употребляется в законодательных и нормативных документах, вместо него применяется понятие «малое предпринимательство».
Понятие малого бизнеса неразрывно связано с размером действующих хозяйственных субъектов, т.е. малых предприятий. Так согласно Федеральному закону РФ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов.
Малый бизнес как сектор экономики рассматривают В.В. Бирюков и Е.В. Романенко, по мнению авторов, сектор малого бизнеса функционирует и развивается в результате взаимодействия совокупности различных вертикальных и горизонтальных связей, которые обуславливают эффективность процесса использования производственных ресурсов. Такой же точки зрения придерживаются и М.В. Аликаева, М.Б. Ксанаева. А.Н. Черников, считал, что малый бизнес это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [2, С. 10].
Статья 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определяет отношение к субъектам малого и среднего предпринимательства: «К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям» [2, Ст. 3]