Введение
- Теоретические основы института административного принуждения
1.1. Особенности мер административного принуждения в системе современного российского права
1.2. Классификации мер административного принуждения и виды нарушения законности при применении полицией мер административного принуждения
1.3. Зарубежный опыт применения мер административного принуждения
- Проблемные аспекты применения мер административного принуждения органами внутренних дел
2.1. Вопросы правового регулирования применения полицией мер административного принуждения
2.2. Проблемы применения полицией мер административного принуждения
2.3. Проблема реализации административного задержания, как меры административного принуждения сотрудниками полиции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования заключается в том, что проблема применения мер административного принуждения является краеугольным камнем в постановке неразрешенных вопросов в сфере реализации данного вида государственного принуждения. Это связано в первую очередь с отсутствием разработанного законодателем понятийного аппарата. В результате чего у субъекта реализации государственного воздействия отсутствуют критерии применения меры административного принуждения и его пределы. Не исключением являются и сотрудники полиции, реализующие широкий спектр мер административного принуждения.
На сегодняшний день нет нормативно закрепленных легальных определений многих оценочных терминов. В результате сотруднику полиции не представляется возможным объективно уяснить: как реализовывать меры административного принуждения, каким образом сотрудник полиции может применить меру принуждения, каков алгоритм его действий, по каким критериям ему определить совершается ли административное правонарушение или преступление, каковы пределы применения меры административного принуждения.
Проблемная терминология ведет к субъективному восприятию действительности сотрудника полиции, заставляя его руководствоваться полицейским усмотрением и реализовать дискреционные полномочия, что на практике не всегда признается судом законным применением мер административного принуждении.
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения мер административного принуждения.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть особенности мер административного принуждения в системе современного российского права
- Изучить классификацию мер административного принуждения и виды нарушения законности при применении полицией мер административного принуждения
- Исследовать зарубежный опыт применения мер административного принуждения
- Отразить вопросы правового регулирования применения полицией мер административного принуждения
- Выявить проблемы применения полицией мер административного принуждения
- Исследовать проблему реализации административного задержания, как меры административного принуждения сотрудниками полиции
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав. заключения и списка литературы.
-
Теоретические основы института административного принуждения
1.1. Особенности мер административного принуждения в системе современного российского права
В настоящее время, государственное принуждение представляется одной из сложных и многогранных правовых категорий, данное принуждение выступает одним из методов управления, присущим всем государствам. В отличии от метода убеждения, принуждение выступает гарантией действия права как регулятора общественных отношений.
В свою очередь, А.В. Куракин определяет административное принуждение как «разновидность государственного, и ему присущи все признаки последнего». При этом дефиниция административного принуждения до сих пор не определена. В связи с этим необходимым является рассмотреть такую категорию как «административное принуждение», определить еѐ понятие, а также признаки[1].
Правое принуждение, в свою очередь, подразумевает воздействие на поведение и деятельность определенного лица, которое закреплено в нормативно-правовых актах. Так, применение такого воздействия отрицает волю принуждаемого лица и реализуется вопреки сопротивлению данного лица.
На основании этого можно определить, что государственное принуждение – это «способ обеспечения правопорядка, применяемый исключительно законной основе, как правило, специально уполномоченными органами путем принятия соответствующих актов применения.
Тенденции развития науки и образования прав, к субъектам в связи с их неправомерными актами поведения либо в связи с общественной или государственной необходимостью». Относительно понятия и признаков административного принуждения нет единого мнения.
В научной литературе можно встретить на данный момент множество различных подходов к трактовке данного понятия. К примеру, Майоров В. И. и Коркин А. В., указывают, что: «административное принуждение представляет собой один из отраслевых видов правового принуждения со своими характерными особенностями».
В свою очередь, Бахарах Д.Н., Россинский Б. В. и Старилов Ю. H. подразумевают под административным принуждением понимают особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер к гражданам и коллективным субъектам административного права в связи с их неправомерными действиями».
Подобное понятие дает и Попова Н. Ф., которая определяет административное принуждение как «применение органом управления определенных законом принудительных мер в целях пресечения или предупреждения административных проступков, административного наказания лиц, их совершивших, а также в целях обеспечения общественной безопасности»[2].
Чтобы с точностью определить, что следует понимать под административным принуждением, необходимо выделить его признаки. При этом также обстоит дело и с признаками административного принуждения. Разные ученые выделяют разные признаки данной категории.