Нормативные ссылки
Введение
- Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
- Расчёт цепной передачи
- Расчёт цилиндрической зубчатой передачи
- Проектный расчёт валов
- Конструирование зубчатого колеса цилиндрической передачи
- Конструирование ведущей звёздочки
- Конструирование корпусных деталей редуктора
- Выбор масла и расчёт его объёма
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В рамках данного курсового проекта рассмотрены расчеты и проек-тирование привода общего назначения, который включает в себя электри-ческий двигатель, клиноремённую передачу и одноступенчатый цилиндри-ческий редуктор.
Привод - совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовых передач и системы управ-ления.
Силовая передача (трансмиссия) - совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель с рабочим органом механизма или машины. Для передач вращательного движения различают передачи тре-ния (ременные) и передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные и др.).
Передача механической энергии, осуществляемая гибкой связью за счет трения между ремнем и шкивом, называется ременной. Ременная пере-дача состоит из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некото-ром расстоянии друг от друга и огибаемых приводным ремнем. В зависи-мости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоре-менные, клиноременные и круглоременные. Наибольшее распространение в машиностроении получили плоские и клиновидные ремни.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червяч-ных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для пе-редачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответствен-но повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с веду-щим.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного сталь-ного), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора помещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам:
типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные);
числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые);
по типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и т.д.); относи-тельному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные);
особенностям кинематической схемы (развернутая, с раздвоенной ступенью и т.д.).
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.