Введение
Нормативные ссылки
- Выбор электродвигателя и кинематический расчёт привода
1.1 Исходные данные
1.2 Выбор электродвигателя
1.2.1 Определение общего КПД привода
1.2.2 Требуемая мощность электродвигателя
1.2.3 Выбор электродвигателя
1.2.4 Определение передаточного числа привода
1.3 Кинематический расчет привода
1.3.1 Мощности на валах
1.3.2 Частота вращения валов
1.3.3 Угловые скорости валов
1.3.4 Крутящие моменты на валах привода
1.4 Значения частот вращения, угловых скоростей, мощностей и крутящих моментов на валах
- Расчёт раздвоенной косозубой передачи
2.1 Исходные данные
2.2 Выбор материалов
2.3 Проектный расчет зубчатой передачи
2.4 Расчет основных размеров передачи
2.5 Проверочные расчеты передачи
2.6 Расчет усилий в зацеплении1
2.7 Разработка конструкции колеса
- Расчёт зубчатой прямозубой передачи
3.1 Исходные данные
3.2 Число оборотов зубчатого колеса
3.2 Выбор материалов
3.4 Расчет основных размеров передачи
3.5 Проверочные расчеты передачи
Расчетное контактное напряжение
3.6 Расчет усилий в зацеплении
3.7 Разработка конструкции колеса
- Ориентировочный расчёт валов редуктора
4.1 Ориентировочный расчет валов проводят на кручение при пониженных значениях допускаемых напряжений
4.2 Ориентировочный расчет вала 1
4.3 Ориентировочный расчет вала 2
4.4 Ориентировочный расчет вала 3
- Компоновка редуктора
- Разработка конструкции корпуса
6.1 Расчет основных размеров элементов корпусных деталей:
- Предварительный расчёт вала
7.1 Предварительный расчёт ведущего вала
7.2 Предварительный расчёт среднего вала
7.3 Предварительный расчёт ведомого вала
- Расчёт подшипников
8.1 На ведущем валу
8.2 На среднем валу
8.3 На ведомом валу
- Расчёт шпоночных соединений
9.1 На ведущем валу
9.2 На среднем валу
9.3 На ведомом валу
- Выбор сорта масла
Литература
На электроподвижном составе в качестве тягового привода используется цилиндрический редуктор, который передает вращающий момент от отдельного тягового двигателя к движущей колесной паре. Конструкции тяговых передач в приводах первого, второго или третьего класса по схеме исполнения различны.
Общим для них является наличие зубчатых колес с прямыми или косыми зубьями, однако количество колес в передаче может быть различным. Проектирование механического привода предполагает выполнение расчетов, разработку конструкций деталей. Для студентов, не имеющих навыка выполнения таких работ, эта задача является непростой.
В настоящих методических указаниях изложена последовательность выполнения этой работы на примере одноступенчатого редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами.
С учетом опыта создания подобных устройств и действующих стандартов изложены рекомендации по разбивке общего передаточного числа между типами и ступенями передач, подбору материалов для зубчатых колес и валов редуктора, по проверке деталей на прочность, разработке эскизной компоновки редуктора, конструированию корпуса редуктора, зубчатых колес, валов, крышек подшипников, выбору подшипников, шпонок, муфт.
Нормативные ссылки
ГОСТ Р 1.5-2004. Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.
ГОСТ 19523-81 «Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые серии 4А».
ГОСТ 183-74 «Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования».
ГОСТ 1643-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски».
ГОСТ 8338-75 «Подшипники шариковые радиальные однорядные». ГОСТ 18511-73 «Крышки врезные с отверстиями и глухие».
ГОСТ 8752-79 «Резиновые армированные манжеты для валов».
ГОСТ 6402-70 «Шайбы пружинные».
ГОСТ 23360-78 «Шпоночные соединения с призматическими шпонками».
ГОСТ 14734-69 «Концевые шайбы».
ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности В».
ГОСТ 3128-70 «Штифты цилиндрические».
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт привода
1.1 Исходные данные
Вариант 9
Мощность на выходном валу 3,5кВт
Частота вращения вых. вала 150 об/мин
Коэффициент пиковой нагрузки 1,9
Срок службы привода, год 5
1.2 Выбор электродвигателя
1.2.1 Определение общего КПД привода
КПД зубчатой цилиндрической передачи ;
КПД упругой муфты ;
Таким образом, общий КПД привода будет:
- Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432с.
- Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов /С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин и др.-М.:Машиностроение, 1988.-416 с.