Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определённые проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий. Высокие темпы роста парка автомобилей, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности – автотехобслуживание.
Система «автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счёт широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей является:
- применение прогрессивных технологических процессов;
- совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоёмкости отрасли;
- применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учётом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;
- повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Целью работы является расчет себестоимости ТО и ТР для автомобилей КамАЗ-5321 и расчет финансовых показателей от выполнения ТР сторонним организациям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассчитать производственную программу по ТО и ТР подвижного состава;
- рассчитать численность ремонтных рабочих;
- рассчитать затраты предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава;
- рассчитать калькуляцию по полной себестоимости ТО или ТР;
- рассчитать финансовые показатели от выполнения ТР сторонним организациям.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Показатели производственной программы по ТО и ТР
В производственной программе определяются:
- количество ТО-1, ТО-2, сезонных и ежедневных обслуживаний,
- трудоемкость технических воздействий,
- численность ремонтных рабочий.
Исходными данными для расчета производственной программы по ТО и ТР служат:
- показатели производственной программы по эксплуатации автомобилей.
- принятые системы и методы ТО и ремонта подвижного состава.
- установленные нормы периодичности и нормативы трудоемкости.
Главным документом, на основании которого проводятся расчеты производственной программы по ТО и ТР является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состав автомобильного транспорта».