ЗАДАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1.1. Понятие и сущность социальной защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3 Характеристика форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации.
ГЛАВА2. РЕАЛИЗАЦИЯ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
2.1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Проблемы и пути совершенствования процедуры устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновления и в приемную семью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.
С давних времен сиротство оставляло глубокий след на судьбе несчастных детей, лишенных заботы и защиты родителей. В современном обществе проблема детей, оставшихся без попечения родителей, остается актуальной и представляет сложную социальную проблему. Их физическое, психологическое и духовное развитие находится под угрозой, а будущее строится на основе трудностей и препятствий.
В Российской Федерации огромное значение придается защите и благополучию детей, оставшихся без родительского попечения. Это связано с тем, что такие дети оказываются наиболее уязвимыми и нуждаются в особой заботе и внимании. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из форм социальной защиты в России, направленной на обеспечение их полноценного развития, социализации и включения в общество.
На протяжении многих лет, государство и общество активно работают над улучшением системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Создание социальных учреждений, приемных семей, а также развитие патроната и опеки – все это важные шаги в поддержке и защите этих детей. Безусловно, существует необходимость в дальнейшей разработке и совершенствовании механизмов устройства детей, чтобы гарантировать им благополучное будущее.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что устройство детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой важную и актуальную проблему в Российской Федерации. Стремительные социальные изменения, экономические трудности и другие факторы могут привести к тому, что родители оказываются неспособными обеспечить должную заботу и воспитание своих детей. В таких ситуациях государство берет на себя ответственность за детей, оставшихся без родительской опеки, и предоставляет им социальную защиту.
Один из основных механизмов социальной защиты для таких детей – это возможность устройства их в приемные или патронатные семьи. Устройство в приемную семью предполагает предоставление ребенку временного или постоянного жилья, обеспечение надлежащего ухода и воспитания, а также создание условий для его полноценного развития. В случае патронатного устройства, ребенок остается проживать с родственниками или близкими знакомыми, которые берут на себя ответственность за его воспитание и благополучие.
Основная цель устройства детей без попечения родителей – обеспечение им стабильной и безопасной среды для жизни и развития. Принятие таких мер социальной защиты важно не только для самого ребенка, но и для общества в целом. Ведь недостаток заботы и воспитания может повлечь за собой негативные последствия для детей, включая нарушение их психического и физического развития, социальную дезадаптацию и дальнейшие трудности в жизни.
Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации осуществляется через систему опеки и попечительства. Законодательство страны предусматривает различные формы устройства таких детей. Важно отметить, что вся деятельность и процедуры, связанные с у устройством этих детей, осуществляются в рамках закона и под контролем государственных органов, что гарантирует их права и благополучие.
Тема устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как форма социальной защиты в Российской Федерации является достаточно разработанной. Существует множество научных статей, монографий и диссертаций, посвященных этой теме.
В частности, в России активно проводятся исследования на тему эффективности различных форм устройства детей, а также проблем с которыми сталкиваются дети их новые семьи в процессе адаптации. Кроме того, ученные анализируют влияние социальной защиты на уровень благополучия детей и их дальнейшее развитие.
Также стоит отметить, что данная тема широко освещается в средствах массовой информации и обсуждается на различных общественных площадках. Это способствует повышению осведомленности общества о проблемах детей, оставшихся без родительского попечения, и важности их социальной защиты.
Проблемам сиротства и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уделяется значительное внимания. Среди ученых- правоведов, уделивших внимание данной проблеме, можно отметить таких авторов, как:
- Ж.А. Бикситова диссертация 2006г. «Конституционный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации»[1], результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что нельзя отказываться от устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения для детей. Однако, необходимо реорганизовать эти учреждения, чтобы обеспечить максимально комфортные условия проживания детей, приближенные к домашним условиям. Автор также определяет основные проблемы, связанные с реализацией прав детей, оставшихся без попечения родителей, в современной действительности.
- В.В. Плешивцев диссертация 2010г. «Воспитание самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»[2]. Автор приходит к выводу, что процесс становления самостоятельности таких детей, протекает наиболее успешно при устройстве их на семейные формы воспитания или учреждения в условия, приближенные к семейным.
- С.Ю. Лутошкина в своей работе «Формирование института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в России»[3], говорит о том, что существует необходимость в сохранении такой формы устройства детей, как интернатные учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, которые не хотят или не могут быть устроены в семью.
- А.К. Мамаева[4] рассматривает проблемы реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А.К. Мамаева считает, что с учетом складывающейся ситуации, когда в большинстве регионов России отсутствует достаточное количество жилых помещений из государственного или муниципального жилищного фонда, которые могут передать детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, становится очевидной необходимость внесения в Федеральный закон №159-ФЗ понятие «социальная гостиница». Под «социальной гостиницей» следует понимать специализированное учреждение, предназначенное для временного проживания выпускников сиротских учреждений и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объект исследования – социальная защита в Российской Федерации.
Предмет исследования – устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью данного исследования является анализ форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также выявление проблем, связанных с процедурой устройства таких детей.
Для достижения поставленной цели исследование определенны следующие задачи:
- Провести анализ форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
- Охарактеризовать формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
- Выяснить проблемы процедуры устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
- Предложить пути совершенствования процедуры устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Методы исследования: анализ статистических методов, изучение законодательства.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, двух глав, заключения, библиографического списка.