Отчёт по практике|Психология

Отчет по практике в общеобразовательном учреждении

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2024 | Страниц: 53

ВВЕДЕНИЕ

  1. Организация и методы и проведение исследования
  2. Анализ полученных результатов эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта с индивидуально-психологическими характеристиками личности
  3. Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта и индивидуально-психологических характеристик личности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Целью практики  является выявление взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и индивидуально-психологическими особенностями личности, а также разработка рекомендаций по развитию эмоционального интеллекта педагогов.

Объектом исследования являются эмоциональный интеллект и индивидуально-психологические характеристики личности, а предметом - их взаимосвязь и влияние на профессиональную деятельность.

Гипотеза исследования: эмоциональный интеллект взаимосвязан с определенными индивидуально-психологическими свойствами и поведенческими характеристиками личности педагогов общеобразовательного учреждения.

Теоретико-методологической базой данного исследования стали теоретические и практические материалы по психологии, педагогике, исследования по эмоциональному интеллекту, а также результаты анализа эмпирических данных.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования; эмпирические методы исследования:  опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина; методика исследования эмоционального интеллекта Н. Холла; опросник «Исследование психологической структуры темперамента» (Б.Н. Смирнова); опросник Х. Смишека «Диагностика типов акцентуации черт характера по К. Леонгарду»;  методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А.А. Реана); тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной); методика «Диагностика межличностных отношений» (ДМО) (модификация Л.Н. Собчик).

Эмпирическая база исследования: 23 педагога Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хотынецкая средняя общеобразовательная школа. Из них 20 респондентов женского пола, 3 респондента мужского пола.  Возраст респондентов составил от 28 до 45 лет.

 

1. Организация и методы и проведение исследования

Первый этап заключается в изучении особенностей формирования эмоционального интеллекта у учителей. В этой связи были применены следующие методики:

1) Методика Н. Холла, предназначенная для оценки способности осознавать межличностные отношения, выражаемые через эмоции, а также для оценивания управления своей эмоциональной сферой на основе принимемых решений (подробности представлены в Приложении 1). Этот подход фокусируется на восприятии эмоционального интеллекта как важной личностной характеристики, позволяющей не только распознавать и регулировать собственные эмоции, но и понимать эмоции других в различных ситуациях.

Данная методика включает пять ключевых шкал:

1) Эмоциональная осведомленность - способность осознавать свои эмоции.

2) Управление своими эмоциями - включает такие аспекты, как эмоциональная гибкость и способность отходить от негативных состояний.

3) Самомотивация - искусство произвольно управлять своими эмоциями для достижения поставленных целей.

4) Эмпатия - умение чувствовать и разделять эмоции других людей.

5) Распознавание эмоций других - способность оказывать влияние на эмоциональное состояние окружающих.

Таким образом, первый этап исследования направлен на глубокое понимание и анализ эмоционального интеллекта педагогов, что, безусловно, имеет важное значение для их профессиональной деятельности и взаимодействия с учениками.

Каждый результат по шкалам измеряется путем суммирования оценок по всем вопросам с учётом знака ответа. Варианты ответов следующие: «полностью не согласен» (-3 балла), «в основном не согласен» (-2 балла), «отчасти не согласен» (-1 балл), «отчасти согласен» (+1 балл), «в основном согласен» (+2 балла) и «полностью согласен» (+3 балла). Участники могут выбрать ответ по 6-балльной шкале для каждого из 30 пунктов опросника.

Вторым инструментом является опросник «ЭмИн» Д.В. Люсина, который направлен на оценку уровня внутриличностного и межличностного эмоционального интеллекта (подробнее см. в Приложении 2). Этот опросник основывается на концепции эмоционального интеллекта как способности осознавать и управлять собственными эмоциями, а также эмоциями окружающих.

Межличностный эмоциональный интеллект подразумевает умение распознавать эмоции других людей и умело на них реагировать, тогда как внутриличностный эмоциональный интеллект включает в себя способность осознавать и регулировать свои собственные эмоции. Опросник ЭмИн включает в себя субшкалы, которые позволяют измерить конкретные аспекты межличностного интеллекта, а также выделить определённые черты внутриличностного интеллекта, что в целом способствует более глубокому пониманию эмоциональных процессов и их влияния на межличностные отношения.

Шкала «Межличностный эмоциональный интеллект» демонстрирует способность человека понимать и управлять эмоциями других людей.

Шкала «Внутриличностный эмоциональный интеллект» отражает умение осознавать и регулировать свои собственные эмоции.

Шкала «Понимание эмоций» включает в себя возможность осознания как своих эмоций, так и эмоций окружающих.

Шкала «Управление эмоциями» свидетельствует о способности контролировать как свои, так и чужие эмоции.

Субшкала «Понимание чужих эмоций» описывает умение распознавать эмоциональное состояние других людей на основе их внешних проявлений (таких как мимика, жесты, тон голоса) и/или интуитивно ощущать их внутренние переживания.

Всего 62 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Психология
2011 год 27 стр.
Отчет по психологии: Учебная практика в школе
Telesammit
Отчёт по практике Психология
2014 год 32 стр.
Отчет по практике Исследование тревожности у школьников
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2011 год 41 стр.
Отчет по практике школьного психолога
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2016 год 45 стр.
Отчет по практике Психологическое сопровождение студентов
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2015 год 24 стр.
Отчет по психологической практике в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское