Курсовая работа|Право

Роль связей с общественностью в эффективности управления МИД РФ

Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ (НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью (по антиплагиат ру), стандартное оформление
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Zzzzz

Год: 2023 | Страниц: 36

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественностью

1.1 Связи с общественностью: понятия, задачи, цели, функции

1.2 Роль связей с общественностью в деятельности органа государственной власти  

Глава 2. Организация работы по связям с общественностью (на примере МИД РФ) 

2.1. Исследование деятельности Департамента информации и печати МИД России  

2.2. Деятельность МИД РФ по связям с общественностью

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

Связи с общественностью являются своеобразным политическим институтом, ориентированным на оптимизацию процессов принятия и реализации политических решений. Государственное управление, лишённое знаний и структур в сфере связей с общественностью, по инерции воспроизводит характер и типы принятия политических решений административно-командного типа, тогда как наличие таких знаний и структур в значительной степени способствует формированию модели открытой бюрократии, которой присуща высокая степень адаптивности к изменяющимся условиям. Важнейшей задачей государственных PR-служб является донесение до общественности повестки дня государства. В случае несвоевременного информирования населения и закрытой политики органов власти в обществе формируется недоверие к различным государственным решениям, что повышает значимость грамотной организации работы службы по связям с общественностью.

Пресс-служба МИД России играет важную роль в обеспечении связи между Министерством и общественностью. Она отвечает за информационное обслуживание, коммуникацию с СМИ и предоставление актуальной информации о деятельности МИД России.

Практика PR в органах власти и государственного управления предполагает принципиально иной масштаб и уровень согласования интересов. С одной стороны, общественные и экономические субъекты, интересы которых надо учитывать, представляют большее число людей. К тому же число самих субъектов, с которыми ведется работа сотрудниками PR-подразделений государственных структур, тоже больше. По сути дела, в поле зрения специалистов государственного PR должны находиться, как минимум, три группы интересов, а именно: общесоциальные, корпоративные и частные. Поэтому можно говорить о том, что в государственных структурах перед подразделениями по связям с общественностью стоят более глобальные задачи, чем, например, в бизнесе, где речь идет, прежде всего, о согласовании корпоративного и частного интереса.

В связи с вышеизложенным, тема данного курсового исследования представляется достаточно значимой и актуальной.

Объектом исследования выступают отношения, возникающие при организации связи с общественностью в органах государственной власти.

Предмет исследования – проблемы и перспективы развития связей с общественностью в органах государственной власти.

Целью исследования является изучение роли связей с общественностью в эффективности управления органом государственной власти на примере МИД РФ.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие, задачи, цели и функции связи с общественностью;

- охарактеризовать роль связей с общественностью в деятельности органа государственной власти;

- исследовать деятельность Департамента информации и печати МИД России;

- проанализировать деятельность МИД РФ по связям с общественностью.

В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, методы системного, структурного и факторного анализа, а также качественный анализ нормативных документов.

Обзор нормативно-источниковой базы. В ходе исследования мы использовали федеральные нормативно-правовые акты, справочные и аналитические материалы, правовые акты Российской Федерации.

Структура работы состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественностью

1.1 Связи с общественностью: понятия, задачи, цели, функции

Связи с общественностью представляют собой особую функцию управления, помогающую поддерживать взаимные линии связи, сотрудничества, понимания и принятия между органами государственной власти и общественностью. PR позволяет обществу принимать эффективные решения и содействует диалогу между различными государственными учреждениями и группами населения, что способствует гармоничному развитию государственной политики[1].

Целью современного государственного управления является обеспечение согласованного взаимодействия всех общественных институтов. Государство выступает своеобразным посредником между всеми общественными группами, согласовывающим разнообразные цели этих групп и направляющим их в конструктивное русло. В этой связи перед PR в органах власти стоят следующие универсальные задачи:

  1. Получение информации о происходящих в обществе процессах. Это позволяет органам власти принимать управленческие решения с учётом реальных потребностей общества.
  2. Информирование граждан о текущих приоритетах государственной политики. Чтобы следовать этим приоритетам, граждане должны знать и понимать их.
  3. Побуждение граждан содействовать достижению целей государственной политики. Реализация государственной политики становится более эффективной, когда в ней принимают участие не только органы власти, но и рядовые граждане. Важно, чтобы общественность не только понимала и принимала приоритеты государства, но и деятельно поддерживала их.

Частные задачи, решаемые PR-службой, зависят от статуса государственного органа или учреждения и конкретного подразделения[2]. В общем случае можно выделить следующие ключевые задачи, решаемые подразделениями службы по связям с общественностью:

  1. Пресс-служба:
  • установление и поддержание непрерывного взаимодействия со СМИ;
  • отражение будничной деятельности госоргана в СМИ;
  • публичное разъяснение действий и решений госоргана;
  • имиджевое позиционирование госоргана;
  • организация и проведение брифингов и пресс-конференций;
  • организация и распространение различных проблемно-аналитических материалов касательно актуальных вопросов деятельности госоргана;
  • организация публичных выступлений и выступлений руководства в СМИ;
  • мониторинг СМИ;
  • ведение официального и корпоративного сайтов;
  • противодействие публикуемой в СМИ негативной информации в адрес госоргана.

 

 

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. 2006 г. № 31 (часть I). Ст. 3448
  2. Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 № 1055 (ред. от 07.06.2002) «Об утверждении Правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994 г., № 21. Ст. 2399

Специальная литература

  1. Антипов К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 328 c.
  2. Будникова Н.С. Теоретические подходы к исследованию связей с общественностью органов исполнительной власти в условиях развития гражданского общества // Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы. Х юбилейные санкт-петербургские социологические чтения: сборник материалов Международной научной конференции, 2018. С. 534-537.
  3. Бунтовский С.Ю., Бедовская Ю.И., Тонконог В.В. Анализ развития связей с общественностью в политической деятельности и роли государственных пресс-служб во взаимодействии со СМИ // Аллея науки, 2018. Т. 1. № 10 (26). С. 175-180.
  4. Васильева, М.М. Связи с общественностью в органах власти: учебник / М.М. Васильева. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 432 с.
  5. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 208 c.
  6. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
  7. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
  8. Клейменова Ю.Ю., Рудыка Н.А. Связи с общественностью как инструмент повышения уровня легитимности органов государственной власти // Academy. – 2018. – Т. 1, № 6 (33). – С. 99-101.
  9. Карапетян Т.Ш. Коммуникационные интегрированные маркетинговые стратегии организации связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2020. – Т. 5, № 1. – С. 21-33.
  10. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2021. - 384 c.
  11. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - М.: Питер, 2021. - 384 c.
  12. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
  13. Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти: учебник / А. А. Марков. – М.: Издательство НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 190 с.
  14. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 190 с.
  15. Мишон Е.В. Комплексный имидж государственной власти как инструмент социального управления // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2021. – № 1. – С. 76-85.
  16. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций. Теория и современные практики /В.Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2020. – 342 с.
  17. Никитина А.С., Кузнецова Ю.М., Сергеева Т.А. PR-коммуникации в органах государственной власти (на примере Свердловской области) // Коммуникология. – 2019. – Т. 7, № 2. – С. 123-138.
  18. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
  19. Потебня А.Н. Основные виды коммуникаций в системе связей с общественностью в органах власти / А.Н. Потебня, О.В. Трощий, Н.В. Москалёв, Ю.В. Слепченко // Colloquium-journal. – 2020. – № 23-2 (75). – С. 10- 11.
  20. Розенберг Н.В., Андросова Л.А. Особенности и цели PR в государственных структурах (социологический анализ) // Социально- экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12, № 6. – С. 486-490.
  21. Черкасов С.В. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2019. – Т. 4, № 2. – С. 65-72.
  22. Селезнева, Л.В. Подготовка рекламного и PR-текста. Учебное пособие / Л.В. Селезнева. - М.: Российский государственный социальный университет (РГСУ), 2022. - 374 c.
  23. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020 . – 552 с.
  24. Смирнова, Ю.В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2021. - 256 c.
  25. Сысоенко, М. В. Деятельность PR-служб в органах государственной власти / М. В. Сысоенко, А. И. Беленкова // StudNet. – №5. – 2022. – С. 1-10.
  26. Тульчинский, Г. Л. PR в сфере культуры и образования / Г.Л. Тульчинский. - М.: Лань, Планета музыки, 2021. - 576 c.
  27. Ученова, В.В. Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа? / В.В. Ученова. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 345 c.
  28. Четвертков, Н.В. Современная пресс-служба / Н.В. Четвертков. - М.: Аспект пресс, 2022. - 192 c.
  29. Министерство внутренних дел РФ. Официальный сайт – Режим доступа: https://www.mid.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское