Введение
Глава 1. Сущность и особенности управления государственной и муниципальной собственностью
1.1 Правовой статус и специфика управления государственной и муниципальной собственностью
1.2 Методы управления государственной и муниципальной собственностью
Глава 2. Особенности и проблемы доверительного управления государственной и муниципальной собственностью
2.1Особенности доверительного управления государственной собственностью
2.2 Проблемы доверительного управления государственной и муниципальной собственностью
Заключение
Список использованных источников
Управление имуществом для нужд общества требует соблюдения конкретных требований Конституции Российской Федерации в отношении собственности. В части 2 статьи 8 гарантируется равноправие всех форм собственности и их сосуществование. Имущество может находиться в частной, муниципальной или государственной собственности, и это соотношение определяет то, как оно управляется.
Содержание государственного и муниципального имущества ложится на плечи налогоплательщиков и служит решению вопросов, затрагивающих как местные, так и национальные сообщества, а также выполнению социальных обязательств перед гражданами. Это имущество не считается приносящим доход капиталом в государственной системе бухгалтерского учета и не включается в статистику предприятий. Тем не менее, за ним нужно правильно ухаживать. Поэтому крайне важно понимать, как органы государственной власти на законных основаниях распоряжаются этим имуществом, чтобы обеспечить его эффективное использование для всеобщей выгоды.
В 2022 году перед Президиумом Государственного Совета выступил Президент России В.В. Путин. Его внимание было сосредоточено на управлении недвижимостью, что составляет существенную проблему в рассматриваемой статье. По его словам, он отметил, что экономический блок, в частности Минфин, часто предлагает критические меры. Однако в данном случае он с ними согласен, поскольку нынешняя тенденция распоряжения имуществом не является устойчивой. Путин предупреждает, что федерального бюджета будет недостаточно, если они и дальше будут так распоряжаться имуществом.
Чтобы по-настоящему понять текущее состояние государственной политики и правил, касающихся управления государственными и местными активами, уместно углубиться в тщательное изучение вопроса.
Целью исследования является рассмотрение особенностей доверительного управления государственным и муниципальным имуществом.
Задачи исследования:
- рассмотреть правовой статус и специфику управления государственной и муниципальной собственностью;
- охарактеризовать методы управления государственной и муниципальной собственностью;
- рассмотреть особенности доверительного управления государственной собственностью;
- проанализировать проблемы доверительного управления государственной и муниципальной собственностью .
Глава 1. Сущность и особенности управления государственной и муниципальной собственностью
1.1 Правовой статус и специфика управления государственной и муниципальной собственностью
На многогранную концепцию управления государственной собственностью в значительной степени влияют неопределенные процедуры в рамках научной сферы и законодательной власти.
Юридическое понятие «управление» в отношении муниципального имущества определено законодательством Российской Федерации. Статья 132 Конституции Российской Федерации[1] признает органы местного самоуправления органами управления муниципальной собственностью. Кроме того, в статье 51 Федерального закона № 131 «Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации[2]» указано, что эти органы вправе осуществлять право собственности территориального субъекта на имущество. Однако в этом законе конкретно не упоминаются полномочия по «управлению» имуществом. Поэтому в дискуссиях на эту тему термин «управление» можно считать взаимозаменяемым с «владение, пользование и распоряжение».
Содействие ответственному использованию государственных ресурсов при социально-экономическом развитии является конечной целью управления государственной и муниципальной собственностью. Это требует осуществления ряда взаимосвязанных процессов, включающих организационные, правовые и экономические рамки, функции и методы. Строгое соблюдение соответствующих правил и законов имеет решающее значение для достижения этой цели.
На руководство возложена координация и контроль взаимодействия субъектов различных форм собственности, в том числе муниципальной и государственной собственности. Выделяя конкретные отношения, он выполняет свою основную функцию. Координация, контроль, организация, мотивация и планирование - вот некоторые из функций, которые охватывает управление муниципальной и государственной собственностью[3].
Для реализации общественных интересов на местном и национальном уровне распределение прибыли зависит от взаимодействия между правительством и его гражданами, проявляющегося через связь между муниципальной и государственной собственностью.
Полномочиями по контролю за собственностью обладают как государственные, так и местные органы власти, и для этого они используют сложную сеть государственных ведомств. Разнообразные государственные и управляющие органы, такие как территориальные организации и Управление федерального государственного имущества, действуют на нескольких уровнях. Кроме того, существуют группы управления имуществом, привязанные к государственному имуществу. Законодательная политика диктует, что управляющие группы могут распоряжаться имуществом только в том случае, если оно законно передано в их собственность.