Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Формирование и развитие информационного рынка в период 90-х годов XX века

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты информационного рынка в России

1.1 Понятие информационного рынка

1.2 Критерии функционирования информационного рынка

1.3 Развитие информационного рынка в России и на Западе

Глава 2. Методологические аспекты информационного рынка в России

2.1 Информационный рынок в России в советское время и в 90- х годах

2.2 Специфика СМИ в советское время и в 90-ых годах

Заключение

Список литературы

Сегодня человечество переживает эпоху глобальных трансформаций, модифицируя, казалось бы, незыблемые вековые стереотипы. Не без помощи СМИ. Меняется характер познавательных процедур, все активнее включающих в свою сферу самого познающего субъекта. Это также влияет на эволюцию культуры, на способы межличностного и межгруппового общения, на структуры официальных отношений [1, c.90].

Актуальность нашей работы определяется сразу несколькими факторами:

- Масс-медиа являются основным оружием массовой культуры по степени влияния на умы, формирование ценностей и идеалов масс.

- Языковая специфика масс-медиа, стилистика текста является пока мало изученной проблемой,

- Изучение языковой специфики масс-медиа и информационного рынка имеет философскую подоплеку. Так еще в начале 20-го века философ Н. Федоров задавался вопросом: «Если начало искусства было божественное, а в настоящее время искусство стало индустриально-милитарным, т.е. скотским и зверским, то возбуждается вопрос: как снова дать искусству такое направление, которое соответствовало бы его божественному началу? Что нужно противопоставить индустриально-милитарной выставке произведений соблазна и орудий истребления?» [1, c.92]. Эта мысль, высказанная еще век назад, сейчас актуальна как никогда.

- Проблемы глобализации в целом и медиаглобализации в частности – тема для дискуссии большинства зарубежных и российских ученых.

Объект исследования – информационный рынок.

Предмет – формирование и развитие информационного рынка в период 90-х г. ХХ века.

Цель курсовой работы – изучение формирования и развития информационного рынка в период 90-х г. ХХ века.

Задачи работы:

1.Охарактеризовать понятие информационного рынка.

2.Изучить критерии и специфику информационного рынка.

3.Описать развитие информационного рынка в России.

4.Определить основные черты информационного рынка.

5.Выявить специфику печатных изданий в советское время и в 90-ые годы.

Гипотеза работы – языковая стилистика отечественных масс-медиа и зарубежных СМИ во многом схожа. Единство методов репрезентации материалов обусловлено процессом американизации и медиаглобализации мировых масс-медиа.

Библиографическая основа работы. Стоит подчеркнуть, что языковым особенностям информационного рынка посвящено достаточно мало литературы. Среди монографий и учебных пособий необходимо выделить ряд групп:

- монографии и статьи философского характера (Ж.Б. Бодрийяр, Г. Дебор);

- учебные пособия по журналистике (В.Л. Цвик, Т.Ф. Иванова, В.В. Хорольский, Г.П. Бакулев)

Структура работы. Работа состоит из двух глав, 5 подпунктов, заключения и списка литературы.

1. Авторское право в Интернете // Авторское право: Сборник методических материалов к междисциплинарному спецкурсу. Сост. – С.И.Земскова / Под. ред. А.К.Симонова. – М.: СТЭНСИ, 2002. – С.61-76.

2. Актуальные проблемы обеспечения доступа к информации. – М.: Институт проблем информационного права, 2004. – 456 с.

3. Актуальные проблемы правового регулирования телекоммуникаций / Под ред. Г.В. Винокурова, А.Г. Рихтера, В.В. Чернышова. – М.: Центр «Право и СМИ», 1998. – 160 с.

4. Актуальные проблемы саморегулирования СМИ // Под ред. Г.В. Винокурова, А.Г. Рихтера, В.В. Чернышова. – М.: Институт проблем информационного права, 2005. – 628 с.

5. Анисимов А.Л. Честь, достоинство, деловая репутация: гражданско-правовая защита. – М., 1994. – 80 с.

6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 5 изд., изм. и доп. – М., Норма, 2006. – 769 с.

7. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник / Под ред. акад. РАН Б.Н. Топорнина. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001. – 789 с.

8. Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике. Курс лекций. – М.: Издательство Михайлова, 2004. – 160 с.

9. Государственная тайна в Российской Федерации / Под ред. М.А. Вуса. – СПб., 2000. – 409 с.

10. Давтян С.Л. Редакционные уставы. Правовые особенности организации и функционирования редакции СМИ. – М.: Институт проблем информационного права, 2004. – 192 с.

11. Европейский Суд по правам человека и защиты свободы слова в России: прецеденты, анализ, рекомендации. – М.: Институт проблем информационного права. Т.1, 2002; т.2, 2004. – 612 с.

12. Европейский Суд по правам человека: Избранные постановления 1999-2001 гг. и комментарии / Под ред. Ю.Ю. Берестнева и А.О.Ковтуна. – М.: Юрид. лит., 2002. – 604 с.

13. Ермакова А.Р. Право интеллектуальной собственности в сфере периодической печати. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2002. – 323 с.

14. Заика Н.К. Правовые основы средств массовой информации. Учебное пособие. – М.: ИВЭСЭП, 2005. – 72 с.

15. Защита чести и достоинства: теоретические и практические вопросы / Ред. Г.В. Винокуров, А.Г. Рихтер, В.В. Чернышов. М.: «Шаг», 1997. – 172 с.

16. Интеллектуальная собственность на телевидении и радио: Пособие / Ред. Э.П. Гаврилов, П. Круг. – М.: Центр «Право и СМИ», 1998. – 164 с.

17. Казанцев С.Я. Правовое обеспечение информационной безопасности. Учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 240 с.

18. Коновченко С.В. Информационная политика в России. Монография. – М.: Издательство РАГС, 2004. – 428 с.

19. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Чекалин; Под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. – М., 2006. – 1228 с.

20. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: (постатейный) / Отв. ред. Л.Л. Кругликов. – М., 2005. – 1080 с.

21. Копылов В.А. Информационное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 510 с.

22. Наумов В.Б. Право и Интернет: очерки теории и практики. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. – 432 с.

23. Обсуждение проектов закона о СМИ. – М.: Институт проблем информационного права, 2003. – 464 с.

24. Понятия чести, достоинства и деловой репутации: спорные тексты СМИ и проблемы их анализа и оценки юристами и лингвистами. Изд. 2-е, перераб. и доп./ Под ред. А.К. Симонова и М.В. Горбаневского. – М.: Медея, 2004. – 328 с.

25. Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. – М.: Весь Мир, 2005. – 350 с.

26. Право на информацию: российское законотворчество о СМИ в 1999-2000 гг. в контексте западноевропейских стандартов свободы слова. – М., 2001. – 528 с.

27. Правовое регулирование концентрации и прозрачности СМИ / Под ред. Г.В. Винокурова, А.Г. Рихтера, В.В. Чернышова. – М.: Центр «Право и СМИ», 2000. – 414 с.

28. Правовые аспекты лицензирования телерадиовещания / Под ред. А.Г. Рихтера. – М.: Центр «Право и СМИ», 2000. – 461 с.

29. Правовые вопросы журналистики и телекоммуникаций в США. – М.: Институт проблем информационного права, 2005. – 454 с.

30. Рассолов И.М. Интернет-право. Учебное пособие для вузов. – М., ЮНИТИ, 2004. – 143 с.

31. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. – 349 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское