Курсовая работа|Право

Организация и формы взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности

Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ (НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью (по антиплагиат ру), стандартное оформление
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Zzzzz

Год: 2023 | Страниц: 37

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Организация взаимодействия бизнеса и таможенных органов  

1.1 Понятие и сущность взаимодействия бизнеса и таможенных органов

1.2 Правовые основы и формы взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности

Глава 2. Современное состояние взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности

2.1 Исследование взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности

2.2 Проблемы взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности

2.3 Направления совершенствования взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности

Заключение

Библиографический список

 

 

 

Одну из важнейших функций по перемещению товаров и транспортных средств выполняют таможенные органы.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее время в системе регулирования внешнеэкономической деятельности все большее внимание уделяется вопросам взаимодействия между ее участниками. В особенности, это касается проблем упрощения и ускорения таможенных процедур, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД, которые требуют пристального внимания, а именно: недостаточно развитая нормативно-правовая и организационно-управленческая база по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, избыточные меры регулирования деятельности таможенных представителей, необходимость дальнейшего упрощения порядка перемещения товаров через таможенную границу, неэффективное применение обмена информацией на основе применения передовых таможенных технологий На современном этапе развития внешнеэкономических отношений наличие эффективных механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса определяет уровень национальной экономики.

Объект исследования представлен отношениями в обществе, связанными с реализацией взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности.

Предмет исследования составили нормативные правовые предписания, регламентирующие процесс взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности.

Целью исследования является комплексный теоретико-практический анализ организации и форм взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности, оценка эффективности правового регулирования указанной деятельности и выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в данной сфере правоотношений.

При достижении указанной цели решению подлежат следующие исследовательские задачи:

– рассмотреть понятие и сущность взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности;

– раскрыть правовые основы взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности;

– провести исследование взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности за период 2020-2022 гг.;

– обозначить проблемы взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности;

– предложить направления совершенствования взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности.

Состояние научной разработанности темы

В специальной юридической литературе проблемы взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности рассматривались в исследованиях С. Н. Матросова, Н. Ю. Волосовой, Э. И. Атагимовой, В. С. Созоновой, В. С. Комиссарова, Г. Н. Борзенкова, И. Камынина, Ю. В. Скворцовой, Л. А. Антаевой, П. А. Паулова и других авторов.

Методология исследования

В ходе написания работы применялись такие методы социально-правового исследования как историко-правовой и логико-юридический. Кроме того, применялся метод анализа правовой литературы и обобщения изученного материала.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в разработку совершенствования взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности.

Практическая значимость работы заключается в разработке научно обоснованных рекомендаций, направленных на повышение эффективности правового регулирования организации и форм взаимодействия ФТС России с бизнес-сообществом и участниками внешнеэкономической деятельности.

Структура исследования

Логика и цель исследования определяют структуру работы. Основная часть состоит из двух глав и содержит в первой главе теоретический обзор, раскрывающий тему работы, во второй главе - практический раздел, позволяющий произвести оценку текущего состояния объекта и предмета исследования. Здесь же описывается решение поставленных во введении задач разного уровня, формулировки которых, соответственно, становятся логически обоснованными наименованиями глав, отражается ход исследования и продвижения к достижению цели работы. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1.1     Понятие и сущность взаимодействия бизнеса и таможенных органов

На современном этапе наблюдается постоянный рост объема операций по экспорту и импорту, а также числа тех, кто принимает участие во внешнеэкономических операциях. Одними из них являются предприниматели, ведущие свой бизнес, а также таможенные органы.

Отметим, что компетенция органов таможни объединяет в себе задачи, функции и властные полномочия, которыми эти органы обладают. Государство закрепило ряд полномочий для этих органов для осуществления поставленных перед ними задач.

Полномочия, относящиеся к органам таможни, включают в себя права, которыми обладают эти органы по отношению к объектам, находящимся под их управлением, а также обязанности, которые им приходится нести перед гражданами, социумом и самим государством[1].

Органы таможни, чтобы исполнять свои функции и решать стоящие перед ними задачи, могут издавать управленческие акты, которые могут обладать либо индивидуальным характером, либо нормативным. Эти акты в обязательном порядке должны выполнять все субъекты, участвующие в правовых отношениях, направленных на регулирование различных норм таможенного права.

На современном этапе таможенное регулирование правоотношений является неотъемлемой частью в Российской таможенной системе. От качества таможенной системы зависит экономическая и другие показатели России.

Существенную роль в реализации экономической политики Российской Федерации играет Федеральная таможенная служба, которая является одним из важнейших элементов рыночной инфраструктуры, осуществляя защиту экономических интересов государства, создавая условия, способствующие ускорению внешнеэкономических связей и развитию бизнес-структур[2].

Проводить таможенные операции по перемещению грузов на территорию Российской Федерации могут только участники внешнеэкономической деятельности.

Предпринимательство – способ проявления личной инициативы, рассчитанный на стабильное получение прибыли в ходе организации собственного бизнеса.

Для экономики производственное предпринимательское решение − наиважнейшие виды деятельности, вне зависимости от формы его существования. Именно этот сегмент в России наполняет предпринимательский рынок товарами, услугами и т.п., какие использует предприниматель в предприятии.

Современный экономический словарь предпринимателем называет лицо, которое занимается собственным бизнесом, имеющее свое дело для получения прибыли или иной выгоды[3].

 

Нормативные правовые акты и официальные документы:

 

  1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 1 января 2018 г. – Официальный интернет-портал правовой информации // http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2018. № 000150120160384.
  2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – С. 24.
  3. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164–ФЗ (в ред. от 29.12.2022 N 446–ФЗ) – Официальный интернет-портал правовой информации // http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2018. № 00015432197861.
  4. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров: Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 165–ФЗ (ред. от 08.12.2020) – Официальный интернет-портал правовой информации // http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2018. № 000150120160384.
  5. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388–р <Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года> – Официальный интернет-портал правовой информации // http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2018. № 000150141206394.
  6. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575–р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2018. № 00013205126371.

Специальная литература:

  1. Ершова, И.В. Самозанятость: реперные точки формирования правового режима / И.В. Ершова, Е. В. Трофимова // Предпринимательское право. – 2017. – № 3. – С. 12.
  2. Илюхина, И. Б. Анализ взаимодействия таможенных органов РФ и участников ВЭД в международной цепи поставки товаров. / И. Б. Илюхина // Евразийский юридический журнал. – 2018. – № 8. – С. 106‒107.
  3. Колобкова, В. А. Взаимодействие таможенных органов и бизнеса: учеб. пособие / В.А. Колобкова, Ю.Н. Егоров. – М.: ГУУ, 2015. – С. 24.
  4. Коробейников, В. Н. Особенности правового статуса субъектов таможенных правоотношений / В. Н. Коробейников // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2019. – Т. 4. – № 11–2.  – С. 125–129.
  5. Кузьмичева, Р.А. К вопросу о реализации стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года / Р. А. Кузьмичева, А. Ю. Лебедева // Лучшая студенческая статья 2018. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 74–78.
  6. Лиман, А. Н. Анализ системы стратегического управления в таможенных органах на основе «стратегии развития таможенной службы до 2030 года» и основные проблемные направления // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sistemy-strategicheskogo-upravleniya-v-tamozhennyh-organah-na-osnove-strategii-razvitiya-tamozhennoy-sluzhby-do-2030-goda-i (дата обращения: 12.03.2023).
  7. Макрусев, В. В. Государственные таможенные услуги: монография / В. В. Макрусев, А. В. Сафронов. – М.: РИО РТА, 2008. – С. 20.
  8. Макрусев, В.В. Особенности формирования и направления реализации концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирования / В. В. Макрусев // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. – 2017. – № 2 (3). – С. 121–136.
  9. О режимах предпринимательской деятельности // Предпринимательское право: учебник для бакалавров / отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М., 2016. – С. 70–71.
  10. Попова, Д. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза / Д. А. Попова // Молодой ученый. – 2014. – № 14 (73). – С. 175–177.
  11. Трунина, Е. В. О системе таможенных органов Российской Федерации в   условиях   административно–правовой   реформы / Е. В. Трунина // Журнал российского права. – 2018. – № 4. – С. 18–26.
  12. Шарощенко Ирина Валерьевна Современные формы взаимодействия таможенных органов и бизнеса в Российской Федерации: характеристика, современные тенденции, перспективы развития // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2018. №1 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-vzaimodeystviya-tamozhennyh-organov-i-biznesa-v-rossiyskoy-federatsii-harakteristika-sovremennye-tendentsii (дата обращения: 12.03.2023).

Электронные источники:

  1. Административные регламенты по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.customs.ru/ index.php?option=com_newsft s&view=category&id=18&Itemid=1843.
  2. Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты// ЕЭК. Библиотека Евразийской интеграции/ [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http: http://www.eurasiancommission.org.
  3. Информационные сервисы. Личный кабинет участника ВЭД. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/Services.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское