Содержание
Введение. 3
Глава 1 Понятие и правовые основы статуса инвалид. 5
1.1 Понятие инвалид. Порядок признания лица инвалидом. 5
1.2 Содействие занятости и трудоустройства инвалидов: правовые основы. Квотирование рабочих мест для инвалидов. 10
Глава 2 Обучение инвалидов. 16
2.1 Профессиональное обучение инвалидов. 16
2.2 Правовые основы обучения инвалидов. 20
Заключение. 25
Список использованной литературы и интернет - ресурсов. 28
Приложение. 32
Введение
В современном обществе существует много людей, которые не могут полностью раскрыть себя из-за разных причин. Исследование этой проблемы актуально. В массовых информационных ресурсах и официальных документах России часто встречается термин "инвалид", который применяется к определенным людям, хотя в международном праве отсутствует такое понятие.
В настоящее время, исходя из тяжелого социально-экономического положения страны, существующей пандемии короновируса, вопросы, касающиеся профилактики инвалидности стали приобретать особую важность.
Реализация гарантий по социальной защите инвалидов зависит от взаимодействия медицинских организаций, осуществляющих реабилитацию с учреждениями медико-социальной экспертизы. Это помогает выявить граждан с ограничениями жизнедеятельности, которые нуждаются в мерах социальной защиты.
По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, на 1 января 2023 года, численность инвалидов составляет 11 331 тыс. человек. По сравнению с 2022 годом, численность инвалидов сократилась всего лишь на 300 человек. Это свидетельствует о том, что проблемы социальной реабилитации, адаптации и социальной поддержки инвалидов продолжают быть актуальными и требуют рациональные пути решения.
В современных условиях глобального кризиса проблема трудоустройства становится актуальной. Рынок труда и сама проблема занятости в период коронавирусной пандемии приобрели новую плоскость. В частности, актуализировалась проблема регулирования дистанционной занятости, результатом решения которой стали поправки в Трудовой Кодекс, связанные с вопросами удаленной занятости, которые начали регулировать взаимоотношения работника и работодателя по вопросам перевода первого на удаленную работу.
Несмотря на значительные подвижки в данном вопросе, остается множество проблем связанных с трудоустройством российских граждан, а отдельного внимания заслуживает рассмотрение проблемы через призму занятости социально-уязвимых групп населения.
Цель курсовой работы – рассмотреть обучение, занятость и трудоустройство инвалидов.
Объектом исследования являются правоотношения в сфере обучения, занятости и трудоустройстве инвалидов.
Предмет исследования нормативно-правовое регулирование занятости и трудоустройства инвалидов.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как: Н.В. Антипьевой, М.А. Афанасьева, И.В. Григорьева, А.Ю. Гусева, Н.И. Дивеевой, Г.Н. Комковой, Э.Г. Тучковой и других исследователей.
Нормативную базу исследования составили нормы отечественного законодательства, среди которых Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» и другие нормативные правовые акты.
Методологическую базу исследования составили общенаучные, часто научные и специальные методы познания, среди которых синтез и анализ, исторический метод, системно-структурный метод и другие.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы, имеется одно приложение.
Первая глава посвящена понятию и правовым основам статуса инвалид.
Во второй изучены основы обучения инвалидов