ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации [3]). Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации).
Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - важнейшее направление социальной политики российского государства. Его роль заключается в создании и поддержании необходимого материального и социального положения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обеспечении определенного уровня доходов.
На современном этапе государственно-правового строительства имеются определенные сложности в области реализации права на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полагаем, что это свидетельствует и о недостаточном уровне социального обеспечения в целом и государственного управления в этой сфере, в частности.
Одним из важнейших направлений государственной социальной политики Российской Федерации является защита имущественных и жилищных прав детей-сирот. Реализация права на обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей, является важнейшей задачей социальной политики государства.
Анализ административной и судебной практики свидетельствует о негативном правоприменении в сфере реализации жилищных гарантий для детей-сирот, что актуализирует настоящее исследование.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающие в ходе изучения государственных и муниципальных правовых механизмов защиты социальных прав детей-сирот.
Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, регулирующие государственные и муниципальные механизмы защиты социальных прав детей-сирот.
Целью курсовой работы является изучение государственного и муниципального правовых механизмов защиты социальных прав детей-сирот
Исходя из цели исследования, определим следующие основные задачи:
дать общую характеристику социальной защиты детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей.
проанализировать особенности социальной защиты детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей.
исследовать механизм социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
вывить проблемы социального обеспечения детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.
Нормативно-правовую базу исследования формируют положения международно-правовых документов таких как Конвенция о правах ребенка [1], Европейская конвенция об осуществлении прав детей [2], положения Конституции Российской Федерации [3], Гражданский кодекс Российской Федерации [4], Жилищный кодекс Российской Федерации [5], Семейный кодекс Российской Федерации [6], Федеральных законов РФ таких как ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей» [7], ФЗ «Об опеке и попечительстве» [8], ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации оставшихся без попечения родителей» [9].
В качестве теоретической основы курсовой работы использовались труды и учебные пособия следующих авторов: Е.Б. Базарова, Р. Белоусова, С.О. Карибян, С.Г. Краснова, Е.Г. Куропацкая, З.Н. Лазарева, А.Ю. Маркина, Е.Н. Неганова, Е.В. Нечуйкина, Е.Н. Селютина, Е.И. Сидорова, П.М. Филиппов, Л.Н. Шохина и др.
Методологическую основу работы образуют методы анализа и классификации нормативно-правового материала и литературы по исследуемой проблеме, а также исторический и логический методы.
Структура курсовой работы определена характером поставленной цели и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных ресурсов.