По мере развития рыночной экономики и взаимоотношений между производителем и потребителем возникает острая потребность в совершенствовании (или разработке) продуктовых стратегий ассортиментного портфеля. Для крупных производственных компаний наличие краткосрочных и долгосрочных продуктовых стратегий считается просто необходимым критерием дальнейшей деятельности. Положительный результат компании является следствием грамотно проработанного продуктового предложения и внедрения его на рынок. Соответственно, необходима подробно разработанная продуктовая стратегия, которая представляет собой комплексную и целенаправленную работу в области производства и рынка, обеспечивает удовлетворение потребностей конечного покупателя и производителя.
Выбор продуктовой стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Разработка и вывод на рынок нового продукта просто необходимы компаниям, для того чтобы минимизировать риски неизбежного процесса устаревания существующего ассортимента. Последние тенденции рынка показывают, что полочное пространство в магазине заполоняется все большим ассортиментом товаров ежегодно. В следствие чего, большинство компаний прибегают к стратегии освоения новых сегментов и рынков. В связи с этим тема вывода нового продукта на рынок (не зависимо от отрасли и размеров компании) и формирования нового предложения является актуальной.
Целью данной работы является изучение и анализ процесса разработки и вывода на рынок нового продукта компании ООО «ХайТекДиджит».
Исходя из цели, были сформулированы задачами являются:
–изучить теоретические основы разработки проекта выведения нового товара на рынок;
–проанализировать подготовку продукта к выведению на рынок в ООО «ХайТекДиджит;
–разработать проект выведения нового товара на рынок.
Объектом исследования является компания ООО «ХайТекДиджит».
Предметом исследования является подробный процесс запуска нового продукта на предприятии ООО «ХайТекДиджит».
Степень разработанности темы высока и подтверждается большим объемов исследований и практик российских и зарубежных ученых, маркетологов, аналитиков, таких как Р.Купер или Ф. Котлер.
В качестве практического вклада в работу рассматривается изучение материала признанных теорий и практик, что позволяет минимизировать ошибки при формировании стратегии разработки и вывода на рынок нового продукта непосредственно в реальных условиях, учитывая нюансы рынка.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
- Модельный закон «Об инновационной деятельности», 2006 [Электронный ресурс] // Справочная система «Техэкспеpт» [сайт]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902050947 (дата обращения: 02.03.2021).
- 4 главные показателя для оценки вашего рынка [Электронный ресурс] // Издание о технологиях и бизнесе «Rusbase» [сайт]. URL: https://rb.ru (дата обращения: 15.03.2021).
- Аренков, И. А., Наумов, В. Н., Середохо, В. А., Юлдашева, О. У. Маркетинг и управление потребительской ценностью: Учебник для слушателей программы МВА / С.- Петерб.гос.экон.ун-т, Высшая экон. Школа; кафедра маркетинга. – СПБ, 2019. – 656с.
- Березин, И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России / И. Березин. – М.: Вершина, 2018. – 432 с.
- Данные по Event-агентствам в Москве [Электронный ресурс] // Независимый рейтинг агентств для организации мероприятий [сайт]. URL: https://spb.partyinfo.ru (дата обращения: 13.03.2021).
- Данные по количеству детских кружков в Москве [Электронный ресурс] // Научно-популярный портал «Занимательная робототехника» [сайт]. URL: http: //edurobots .ru (дата обращения: 12.03.2021).
- Данные по количеству кондитеров в Москве [Электронный ресурс] // Каталог кондитеров России «ГдеТорт» [сайт]. URL: https://www.gdetort.ru (дата обращения: 11.03.2021).
- Данные по количеству кофеен и ресторанов в Москве [Электронный ресурс] // Карты и справочник «2ГИС» [сайт]. URL: https://2gis.ru (дата обращения: 10.03.2021).
- Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. М., 2020. – С.77-86.
- Евстигнеева Е. Е., Махpова Ю. В. Особенности вывода и продвижения инновационного продукта на рынок // Молодой ученый. – 2018. – №52. – С. 108-110.
- Зайцева К.Ю. Вывод инновационного продукта на рынок // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – 2020. – 465 с.
- Иващенко Н.П. Экономика инноваций: Учебное пособие // МГУ, 2018. – 81 с.
- Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2018. – 361 с.
- Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / Пер. с англ. под ред. М. Хорошиловой. – М. : Эксмо, 2020. – 224 с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. – Спб.: Издательский дом «Нева», 2019. – 224 с.
- Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПБ.:Питер, 2016. – 314 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. // пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2018. – 702 с.
- Котляревская, И. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / И.В. Котляревская - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. – 137 с.
- Кревенс, Д. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс - Москва : Издательский дом, 2017. – 565 с.
- Крыштановский А.О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS: учеб. пособие для вузов / А.О. Крыштановский. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2016. – 281 с.
- Культин Н.Б. Инструменты управления проектами: Project Eхpert и Microsoft Project. СПб.: БХВ-Петербург, 2019. – 231 с.
- Кумар Н. Маркетинг как стратегия / Н. Кумар. – М.: Претекст, 2018. – 342 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб: Питер, 2017. – 800 с.
- Лебедева О.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании [Текст] / О.А. Лебедева, Н.А. Скворцова, Е.А. Сотникова // Фундаментальные исследования. – – №4. – С. 213-217.
- Лисин Д. А. Управление маркетинговой стратегией компании [Текст] / Д.А. Лисин, Ю.В. Пономарев // Научно-практический журнал «Управление и экономика в XXI веке». – 2017. – № 1. – С. 48-52
- М. Макдональд, Я. Данбар. «Сегментирование рынка». ИГ ДИС, Москва, 2020. – 256 с.
- Макарова Т.Н. Инновационная маркетинговая стратегия / Т.Н. Макарова, Н.Н. Долина // Вестник Орел ГИЭТ. – – № 1. – С. 226-229.
- МакДональд М. Планы маркетинга: как их составлять и использовать / М. МакДональд. – М.: Технологии, 2019. – 476 с.
- Манн И. Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 288 с.
- Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон и др. – М.: Вильямс, 2019. – 279 с.
- Митрофанов, В. Формирование маркетинговой стратегии предприятия в условиях рынка [Электронный ресурс] / Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42814614, свободный.
- Митясова Е. А. Подготовка к выводу инновационного продукта на рынок //Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. – №6. – С. 454-461.
- Мишарин А.В. Роль маркетинговых стратегий в обеспечении конкурентоспособности современной компании / А.В. Мишарин // ACTUALSCIENCE. – 2019. – № 12. – С. 280-281.
- Москалев С.М. Особенности выбора и освоения эффективных маркетинговых стратегий [Текст] / С.М. Москалев // Экономика и земельные ресурсы. – Известия СПбГАУ. – 2017. – №1(46). – С. 147–
- Нальгиева Х.Л. Роль планирования в стратегическом менеджменте [Текст] / Х.Л. Нальгиева // Успехи современной науки. – 2019. – Т. 2. – № 4. – С. 24-27.
- Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: Учебник для магистров / О.К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –343 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2019. – 661 с.
- Пархименко В. Комплекс инструментов ИТ-маркетинга / В. Пархименко, В. Стреж, М. Бондаренко // Наука и инновации. – – № 11. – С. 50-54.
- Портер М. Ключевые идеи. Руководство по разработке стратегии / М. Портер, Джоан Маргаретта // пер. с англ. Александра Калинина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 272 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер // пер. с англ. И. Миневрина. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 454 с.
- Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии / В. Похабов, И. Пономаренко // Маркетинг. – 2018. – № 5. – С.102−120.
- Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2019. – 256 с.
- Роб, Ф. Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? / Ф. Роб - Москва : Альпина Паблишер, 2017. – 129с.
- Рябков О.А. Типология маркетинговых стратегий / О.А. Рябков // Вестник Университета Российской академии образования. – 2019. – №3. – С. 119-123.
- Савченко, И. Комплекс маркетинга на рынке корпоративных IT-решений. [Электронный ресурс] / И.В. Савченко, Е.А. Митясова. - Режим доступа : https://grebennikon.ru/article-c282.html, свободный.
- Сафронова, Н. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб. / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева - Москва : «Дашков и К°», 2017. – С. 67-71.
- Сергеев С.Н. Проблема выбора метода сегментации рынка / С.Н. Сергеев // Комплексные проблемы развития науки, образования и экономики региона. – 2018. – №3. – С. 46-52
- Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. проф. JI. П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 324 с.
- Староверова Г.С. Экономическая оценка инвестиций. – Москва: КНОРУС, 2016. – 312 с.
- Статистика по 3D-принтерам [Электронный ресурс] // Discovery Research Group [сайт]. URL: https://drgroup.ru (дата обращения: 03.04.2021).
- Статистика рынков шоколада и кофеен [Электронный ресурс] // Portal Euromonitor [сайт]. URL: http://www.portal.euromonitor.com (дата обращения: 07.03.2021).
- Туккель И.Л., Сурина А.В., Культин Н.Б. Управление инновационными проектами. – СПб.: БХВ-Петербург, 2018. – 744с.
- Kerin R.A., Hartley S.W., Rudelius W.E. Marketing, The Core. – McGraw Hill Publishing, – 560 с.
- Value Proposition Canvas Template [Электронный ресурс] // Блог Питера Томпсона [сайт]. URL: https://www.peterjthomson.com (дата обращения: 18.03.2021).