Курсовая работа|Право социального обеспечения

Организация работы органов социальной защиты населения с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними, основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: ybrjkfqe

Год: 2025 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Положение безнадзорных детей и подростков в Российской Федерации

1.1 Причины распространения безнадзорности и беспризорности в детской и подростковой среде

1.2 Безнадзорность и беспризорность как социальное явление

Глава 2. Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

2.1 Правовые основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2.2 Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации

Глава 3. Деятельность социальных служб по реабилитации безнадзорных и беспризорных детей

3.1 Проблема социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в условиях российского общества

3.2 Организация социальной работы в учреждениях социальной реабилитации

Заключение

Библиографический список

Положение детей в любом государстве является показателем морального и нравственного здоровья общества. В последнее время все настойчивее тревожит рост беспризорности и безнадзорности среди юных граждан. В этом печальном контексте процветают наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные болезни и психические расстройства. На детей воздействуют не только кризисные явления в семье и социальная напряженность в обществе, но и углубляющееся школьное неблагополучие, а также обширный криминогенный фон социального окружения. Неблагополучные семьи, число которых стремительно растет, выталкивают детей из своего лона, а школы, освободившиеся от воспитательной миссии, и внешкольные учреждения, сдавшие свои площади в аренду коммерческим структурам, лишь усугубляют эту ситуацию. В результате, общество столкнулось с невыносимым бременем, когда беззащитные дети оказываются на обочине жизни, оставленные без поддержки и внимания, что вызывает искреннее беспокойство на фоне общего благополучия.

Волна детской беспризорности нарастает, она грозит приблизиться к той, которая сотрясала общество в 20-е годы прошлого столетия. Беспризорные дети, это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением.

Актуальность проблемы беспризорности усиливает статистика последних лет, свидетельствующая о сохранившейся в России негативной тенденции роста числа беспризорных детей.

Детская беспризорность - острое и масштабное социально опасное явление для национальной безопасности страны и региона. Существует потребность радикального повышения эффективности работы всех структур государства, ответственных за решение проблем беспризорного детства. Необходим поиск нестандартных путей снижения остроты и негативных последствий отклоняющегося поведения детей и подростков.

Объект исследования: социальная работа с безнадзорными и беспризорными.

Предмет исследования – содержание профилактики безнадзорности несовершеннолетних в социальном учреждении.

Цель курсовой работы: изучить технологии социальной работы с безнадзорными и беспризорными.

Задачи курсовой работы: 1) рассмотреть профилактику беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; 2) раскрыть сущность основных понятий по проблеме безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; 3)описать опыт применения технологий социальной работы с безнадзорными и беспризорными в России; 4) показать организацию социальной работы с несовершеннолетними в учреждениях социальной реабилитации; 5) изучить деятельность социальных служб по работе с детьми и подростками.

Методы исследования: - теоретические – анализ, обобщение, сравнение; - эмпирические – анкетирование, опрос, наблюдение, графическая обработка информации.

Структура работы: курсовая работа состоит из оглавления, введения, трех  глав, содержащих, заключения, списка использованной литературы, приложени

 

Глава 1. Положение безнадзорных детей и подростков в Российской Федерации

1.1 Причины распространения безнадзорности и беспризорности в детской и подростковой среде

Одна из наиболее острых социальных проблем, касающихся несовершеннолетних, — это безнадзорность, представляющая собой отсутствие должного контроля со стороны родителей или законных представителей. Безнадзорность становится одной из форм социальной дезадаптации детей и тесно связана с такими проявлениями, как уклонение от учебы, бродяжничество, раннее пристрастие к алкоголю, табаку и наркотическим веществам, а также девиантное поведение[10, с. 11].

Количество безнадзорных детей неуклонно возрастает, а причины этого явления многослойны и разнообразны. Негативные последствия безнадзорности затрагивают процесс социализации личности. Первичная социализация играет ключевую роль в формировании подростка, поскольку именно семья закладывает в нём те неотъемлемые качества, которые в будущем помогут ему стать полноценной личностью. Это включает в себя стремление к успеху, карьерному росту и созданию благополучной семьи.

Многие считают, что сегодняшние беспризорники – это дети опустившихся родителей, психически и интеллектуально неполноценные. К огромному сожалению, ряд СМИ создают и поддерживают этот образ маленьких существ, потерявших человеческий облик. На самом деле, в интернат или на улицу может попасть ребенок из любого социального слоя[13, с. 67].

Сегодня в обществе насаждается мысль о том, что большинство социально проблемных детей не способно вернуться к нормальной жизни. Однако это не так. И, чтобы помочь этим детям успешно социализироваться, необходимо знать, что приводит их к психологическим сдвигам и девиациям в поведении, что, в свою очередь, является одним из главных факторов безнадзорности. Специалисты выделяют три основные группы причин возникновения безнадзорности несовершеннолетних: социально-экономические, социально-психологические и психологические.

Всего 20 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское