ВВЕДЕНИЕ
- Организационно - экономическая характеристика деятельности ресторана «-»
- Анализ имиджа ресторана «-»
- Рекомендации по продвижению имиджа ресторана
- Тренинг по теме: «Особенности формировния имиджа»
- Тестирование как метод педагогического контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель практики - анализ имиджа предприятия общественного питания и разработка рекомендаций по его совершенствованию (на материале ресторана «-»).
Объект исследования - деятельность предприятия общественного питания ресторан «-».
Предмет исследования - имидж предприятия общественного питания.
Методы исследования:
- Теоретические методы - анализ научно-методической, нормативноправовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ, сравнение, синтез;
- Эмпирические методы - анкетирование, тестирование.
-
Организационно-экономическая характеристика деятельности ресторана «-»
Ресторан «-» основан в 2016 году и зарекомендовал себя, как один из лучших в городе Екатеринбург. Название ресторана напрямую отсылает ко времени строительства гостиницы «Центральная» (1926-1928гг), которая была спроектирована архитектором Владимиром -ым. Ресторан «-» - дань уважения к нашей истории и подарок жителям и гостям Екатеринбурга.
Ресторан является предприятием общественного питания с широким ассортиментом блюд простого и сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные изделия, с повышенным уровнем сервиса в сочетании с организацией отдыха. Согласно классификации по ГОСТу 50762-95 ресторан относится:
- по уровню обслуживания к классу «люкс»;
- по ассортименту реализуемой продукции - с национальной кухней;
- по месту расположения - в здании гостиницы;
- по методам и формам обслуживания - ресторан с обслуживанием официантами;
- по составу и назначению помещений - стационарный.
Обслуживающий персонал должен быть одет в фирменную одежду единого образца. Столовое белье и посуда изготавливаются на заказ. В вечернее время организуются музыкальные шоу. В залах отводятся специальные места для танцев, организуется продажа цветов, сувениров.
Меню включает заказные и фирменные блюда (не менее половины ассортимента).
Штат ресторана укомплектован высококвалифицированными
работниками.
Основным видом деятельности ресторана «-» является оказание услуг общественного питания.
Ресторан представляет собой специализированное заведение, где реализуется широкий ассортимент блюд сложного приготовления и вин русского происхождения. Кухня преимущественно русская, что является преимуществом перед другими ресторанами, имеющими разностороннюю кухню. Имеется дополнительное меню: детское, постное и винная карта. Большинство блюд готовится на гриле.
Ресторан имеет 50 посадочных мест, обслуживание производится официантами. Режим работы с 11.00 до последнего гостя, что тоже является большим плюсом перед другими ресторанами.
Организационная структура управления рестораном линейнофункциональная (приложение А, рисунок 1).
Под структурой управления понимается построение взаимоотношений уровней управления в организации, функциональных служб и производственных подразделений, позволяющей организации достигать главной цели наиболее эффективным способом, за счёт правильных распределений обязанностей.
Как видно из организационной структуры ресторана, руководство осуществляет генеральный директор, в подчинении которого находятся главный бухгалтер, менеджер и шеф-повар. Каждый из этих управленцев среднего звена, в свою очередь руководит линейным персоналом:
- Главный бухгалтер руководит бухгалтером и бухгалтером- калькулятором, который рассчитывает калькуляции на каждое блюдо, приготовляемое в ресторане;
- Менеджер, в подчинении которого находятся официанты, хостес и технический персонал: гардеробщики, мойщики посуды, уборщицы;
- Шеф-повар, который руководит кухней ресторана и отвечает за работу своего заместителя - су-шефа, поваров и кондитеров.
Функции маркетинга частично осуществляются персоналом всего комплекса (размещение информации и рекламы, ведение интернет-сайта ресторана и др.), частично - генеральным директором и менеджером ресторана (маркетинг закупок, акции, обучение персонала). Отсутствует планирование и системность в проведении маркетинговых мероприятий, они проводятся стихийно.
Числовые значения основных техническо-экономических показателей ресторана «-» являются коммерческой тайной и не могут быть предоставлены его руководством для открытого доступа. Однако, по их словам, за период 2016г. товарооборот ресторана ежегодно рос, даже кризис и введение санкций на поставку отдельных товарных позиций в 2016 году не оказал значительного влияния на итоги. Несмотря на это, руководство ресторана обеспокоено замедлением роста оборота в 2017 и 2018 годах и прибыли от результатов основной хозяйственной деятельности.
Для ресторана анализ среды косвенного воздействия может быть проведен в форме PEST-анализа. Используем данный анализ для диагностики ресторана «-» с учетом того, что ресторан относится к классу «люкс».
PEST-анализ применяется при оценке текущего стратегического статуса компании, при разработке и контроле реализации стратегии, запуске инвестиционного проекта, выходе на новые рынки и т.п.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Анализ экономического аспекта позволит понять, как распределяются основные экономические ресурсы на уровне государства, какое воздействие это оказывает на сферу ресторанных услуг.
Социальный аспект в большей степени связан с формированием посетительских предпочтений населения в области услуг общественного питания, этим определяется возможный спрос на продукт компании в стратегической перспективе.
Значение технологического аспекта также весьма важно, так как позволяет организации усилить свою конкурентную позицию, или, наоборот, ухудшить ее.