Отчёт по практике|Психология

Адаптация первоклассников к обучению в школе

Отчет по преддипломной практике или практическая часть дипломной
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2025 | Страниц: 51

ВВЕДЕНИЕ                                                                                             

  1. Организация и методы исследования
  2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
  3. Рекомендации для педагогов и родителей по повышению

адаптации школьников в начальный период обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                           

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                          

ПРИЛОЖЕНИЕ   

Проблема исследования: влияют ли детско-родительских отношения на адаптацию первоклассников к обучению в школе.

Целью практики является решение данной проблемы.

Объект исследования: детско-родительские отношения.

Предмет исследования: адаптация первоклассников к обучению в школе.

Гипотезой нашего исследование выступает предположение о том, что детско- родительские отношения влияют на адаптацию первоклассников к школе, а именно эмоциональная близость, удовлетворенность отношениями с родителями, принятие ребенка, сотрудничество с ним положительно влияют на адаптацию школьника. Бесконтрольное поведение, непоследовательность действий в воспитании ребенка отрицательно влияют на адаптацию первоклассника к обучению в школе.

Использовались следующие методики: методика «Взаимодействие родитель - ребенок» И.М. Марковской, Определение мотивов учения первоклассников по методике М.Р. Гинзбурга.

Исследование проводилось на базе МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода. В нем приняли участие 60 человек: 30 из которых ученики 1 классов и 30 человек - родители этих детей.

 

  1. Организация и методы исследования

При изучении влияния детско-родительских отношений на адаптацию первоклассников и обучение в школе мы опирались на теоретические положения, изложенные в первой главе.

В     нашем    исследовании     мы      остановились    на соединении

количественных и качественных методов.

Цель исследования: определить влияют ли детско-родительских отношения на адаптацию первоклассников к обучению в школе?

Задачи эмпирического исследования:

1) Проанализировать особенности детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте.

2)Определить на основе комплексной диагностики состояние процесса адаптации детей младшего школьного возраста к учебной деятельности и школе с учетом детско-родительских отношений.

  • Установить связь учебной мотивации     и адаптационных

возможностей школьников и детско-родительских отношений.

  • Определить характер влияния детско- родительских отношений на адаптацию первоклассников к школе.
  • Разработать рекомендации для педагогов и родителей по

повышению адаптации школьников в начальный период обучения.

Этапы исследования

  • Изучить учебную мотивацию и адаптационные возможности

первоклассников в начале их обучения в школе (январь-февраль 2016) и установить взаимосвязь между полученными показателями;

  • Изучить стиль детско-родительских отношений в семье

первоклассников на основе полученных на первом этапе данных (февраль- март 2016);

  • Проанализировать зависимость адаптационных возможностей

ребенка в зависимости от стиля детско-родительских отношений (апрель-май 2016).

В исследовании принимали участие 60 человек: 30 из которых ученики 1 классов МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода и 30 человек - родители этих детей.

Для решения поставленных задач и определения влияния детско- родительских отношений на процесс адаптации к школе в данном исследовании использовались следующие методики:

  • методика «Взаимодействие родитель - ребенок» И.М. Марковской.
  • определение мотивов учения первоклассников по методике М.Р. Гинзбурга

Строгой выборки при проведении опроса не было, нами выбран стихийный метод, то есть участие приняли те ученики, которые пожелали ответить на вопросы. Интерпретация полученных результатов проводилась методом контент-анализа.

В ходе изучения полученных данных был выделен ряд субъективно оцениваемых характеристик: социально-психологические качества, стиль общения, манеры и стиль поведения, контроль за собой.

Рассмотрим более подробно, выбранные нами методики.

  1. Методика «Взаимодействие родитель    - ребенок»        И.М.

Марковской.

Методика предназначена для диагностики особенностей взаимодействия родителей и детей. Опросник позволяет выяснить не только оценку одной стороны — родителей, но и видение взаимодействия с другой стороны — с позиции детей.

Описание методики:

Опросник "Взаимодействие родитель - ребенок" является "зеркальным" и содержит две параллельных формы: для родителей и для детей..

Таким образом, опросник имеет три формы: одну детскую и две взрослые, по 60 вопросов в каждой. Текст опросника включает 10 шкал - критериев для оценки взаимодействия родителей с детьми. На каждую шкалу варианта опросника для подростков приходится равное количество вопросов, кроме двух, которые выделяет большинство исследователей, и которые могут считаться базовыми в родительско-детских отношениях. Это шкалы "автономия-контроль" и "отвержение-принятие", в них вошло по 10 утверждений, а в остальные шкалы — по 5 утверждений.

Всего 51 источник

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Психология
2011 год 27 стр.
Отчет по психологии: Учебная практика в школе
Telesammit
Отчёт по практике Психология
2014 год 32 стр.
Отчет по практике Исследование тревожности у школьников
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2011 год 41 стр.
Отчет по практике школьного психолога
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2016 год 45 стр.
Отчет по практике Психологическое сопровождение студентов
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2015 год 24 стр.
Отчет по психологической практике в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское