ВВЕДЕНИЕ
- Организация и методы исследования
- Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
- Рекомендации для педагогов и родителей по повышению
адаптации школьников в начальный период обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Отчёт по практике|Психология
Авторство: bugalter
Год: 2025 | Страниц: 51
ВВЕДЕНИЕ
адаптации школьников в начальный период обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проблема исследования: влияют ли детско-родительских отношения на адаптацию первоклассников к обучению в школе.
Целью практики является решение данной проблемы.
Объект исследования: детско-родительские отношения.
Предмет исследования: адаптация первоклассников к обучению в школе.
Гипотезой нашего исследование выступает предположение о том, что детско- родительские отношения влияют на адаптацию первоклассников к школе, а именно эмоциональная близость, удовлетворенность отношениями с родителями, принятие ребенка, сотрудничество с ним положительно влияют на адаптацию школьника. Бесконтрольное поведение, непоследовательность действий в воспитании ребенка отрицательно влияют на адаптацию первоклассника к обучению в школе.
Использовались следующие методики: методика «Взаимодействие родитель - ребенок» И.М. Марковской, Определение мотивов учения первоклассников по методике М.Р. Гинзбурга.
Исследование проводилось на базе МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода. В нем приняли участие 60 человек: 30 из которых ученики 1 классов и 30 человек - родители этих детей.
При изучении влияния детско-родительских отношений на адаптацию первоклассников и обучение в школе мы опирались на теоретические положения, изложенные в первой главе.
В нашем исследовании мы остановились на соединении
количественных и качественных методов.
Цель исследования: определить влияют ли детско-родительских отношения на адаптацию первоклассников к обучению в школе?
Задачи эмпирического исследования:
1) Проанализировать особенности детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте.
2)Определить на основе комплексной диагностики состояние процесса адаптации детей младшего школьного возраста к учебной деятельности и школе с учетом детско-родительских отношений.
возможностей школьников и детско-родительских отношений.
повышению адаптации школьников в начальный период обучения.
Этапы исследования
первоклассников в начале их обучения в школе (январь-февраль 2016) и установить взаимосвязь между полученными показателями;
первоклассников на основе полученных на первом этапе данных (февраль- март 2016);
ребенка в зависимости от стиля детско-родительских отношений (апрель-май 2016).
В исследовании принимали участие 60 человек: 30 из которых ученики 1 классов МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода и 30 человек - родители этих детей.
Для решения поставленных задач и определения влияния детско- родительских отношений на процесс адаптации к школе в данном исследовании использовались следующие методики:
Строгой выборки при проведении опроса не было, нами выбран стихийный метод, то есть участие приняли те ученики, которые пожелали ответить на вопросы. Интерпретация полученных результатов проводилась методом контент-анализа.
В ходе изучения полученных данных был выделен ряд субъективно оцениваемых характеристик: социально-психологические качества, стиль общения, манеры и стиль поведения, контроль за собой.
Рассмотрим более подробно, выбранные нами методики.
Марковской.
Методика предназначена для диагностики особенностей взаимодействия родителей и детей. Опросник позволяет выяснить не только оценку одной стороны — родителей, но и видение взаимодействия с другой стороны — с позиции детей.
Описание методики:
Опросник "Взаимодействие родитель - ребенок" является "зеркальным" и содержит две параллельных формы: для родителей и для детей..
Таким образом, опросник имеет три формы: одну детскую и две взрослые, по 60 вопросов в каждой. Текст опросника включает 10 шкал - критериев для оценки взаимодействия родителей с детьми. На каждую шкалу варианта опросника для подростков приходится равное количество вопросов, кроме двух, которые выделяет большинство исследователей, и которые могут считаться базовыми в родительско-детских отношениях. Это шкалы "автономия-контроль" и "отвержение-принятие", в них вошло по 10 утверждений, а в остальные шкалы — по 5 утверждений.
Всего 51 источник
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!