Отчёт по практике|Психология

Отчет по преддипломной практике Исследование психосоматических расстройств

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2025 | Страниц: 80

Введение

  1. Организация и проведение исследования
  2. Организация и проведение констатирующего эксперимента и анализ его результатов
  3. Программа коррекционной работы при психосоматических расстройствах у подростков
  4. Анализ результатов контрольного эксперимента

Заключение

Литература

Учение о связи соматических заболеваний и психических процессов назвали психосоматикой. Со временем это понятие все больше расширялось, и психосоматические аспекты рассматривались как более или менее относящиеся к клинике множества болезней. Существовало и направление, противоположное такому широкому пониманию психосоматики, - многие авторы пытались подвести под это понятие только специфические заболевания.

У истоков развития психосоматической медицины в России стояли виднейшие русские клиницисты, которые указывали на неправильность понимания соматической болезни как процесса, обусловленного только биологическими факторами. При внимательном изучении их работ можно заметить, что они при авторы давали огромное значение условиям жизни пациента. В лечении своих больных они интуитивно использовали психотерапевтические методы.

Нередко психосоматический пациент предъявляет жалобы на расстройство физического здоровья, рассказывает о многочисленных инструментальных и лабораторных исследованиях. От специалиста, его интуиции и творческих способностей будет зависеть то, удастся ли ему вычленить психологический и социальный компонент имеющихся отклонений. Вследствие этих причин пациенты, находящиеся на границе между пограничной психиатрией, клиникой внутренних болезней и неврологией в качестве «трудных больных», месяцами или даже годами не находят понимания и эффективной помощи у врачей-терапевтов, не владеющих достаточными знаниями и опытом психопатологической диагностики, психофармакотерапии и психотерапии, а также нередко у врачей-психиатров и психотерапевтов, в свою очередь не владеющих необходимыми знаниями и опытом в области внутренней медицины. Это основная группа больных так называемого «медицинского лабиринта». От специалиста требуется умение понять проблему и выявить симптоматику, а самое главное - найти путь к ее решению. При всех психических заболеваниях детей и подростков следует принимать во внимание процессы развития растущего организма и их влияние на симптоматику расстройств и подбор методов психотерапии

Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. 

Сегодня проблема адаптации подростков к учебной деятельности в ВУЗе  является одной из  актуальных в современном высшем образовании. Она обусловлена таким социально психологическими факторами как неадекватная самооценка подростков, низкий уровень эмоциональной устойчивости, тревожность и т.д. В тоже время, как показывают многочисленные исследования, рассмотрение психосоматических расстройств как показателя препятствующего адаптации подростков к условиям вуза в научной литературе не рассматривается.

Цель практики -  исследование психосоматических расстройств как показателя препятствующего адаптации подростков к условиям вуза.

Объект исследования – личностные качества подростков-первокурсников, как фактор, влияющий на адаптацию к учебной деятельности. 

Предмет исследования – влияние психосоматических расстройств на процесс адаптации к учебной деятельности подростков. 

Гипотезы исследования:

  1. Психосоматические расстройства оказывают негативное влияние на процесс адаптации подростков в высшем учебном заведении, что выражается в таких личностных характеристиках как: нарушении социальной адаптации, наличие проблем в установлении эмоциональных контактов, эмоциональная неустойчивость, тревожность, неадекватная самооценка и др.
  2. Проведение коррекционной работы помогает повысить процесс учебной адаптации подростков в ВУЗе.

 

1 Организация и проведение исследования

В исследовании приняли участие студенты I курса психологического факультета Московского открытого социального университета. Общее количество испытуемых – 40 человек. После проведения первичного собеседования с предполагаемыми испытуемыми тестируемые студенты были разбиты нами на две равные группы по 20 человек. В первую группу вошли студенты без наличия психосоматических заболеваний, а во вторую – студенты у которых по медицинским показателям были выявлены те или иные психосоматические отклонения. Так у 12 подростков были выявлены аллергические нарушения, а по 4 испытуемых оказались с выраженными нарушениями пищеварительной и сердечно-сосудистой системы.

Следует также отметить, что у 3 человек с психосоматическими отклонениями был выявлен факт переживания травмирующей ситуации связанной с потерей (смертью) близких людей, происшедшей в период 6 месяцев до поступления в ВУЗ. 

Цель исследования –  исследование психосоматических расстройств как показателя препятствующего адаптации подростков к условиям вуза.

Гипотезы исследования:

  1. Психосоматические расстройства оказывают негативное влияние на процесс адаптации подростков в высшем учебном заведении, что выражается в таких личностных характеристиках как: нарушении социальной адаптации, наличие проблем в установлении эмоциональных контактов, эмоциональная неустойчивость, тревожность, неадекватная самооценка и др.
  2. Проведение коррекционной работы помогает повысить процесс учебной адаптации подростков в ВУЗе.

Эмпирическое исследование проводилась в три этапа:

На первом этапе констатирующего эксперимента нами диагностировались две группы подростков-первокурсников с психосоматическими расстройствами и без наличия подобных отклонений здоровья. Итогом реализации данного этапа было выделение контрольной и экспериментальной группы исследования.

На втором этапе формирующего эксперимента нами была разработана и апробирована программа коррекции процесса учебной адаптации у подростков с психосоматическими расстройствами.

На третьем этапе контрольного эксперимента была проведена повторная диагностика и исследована эффективность использования специализированных программ ля коррекции процесса адаптации у подростков с психосоматическими расстройствами. 

Методы исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, методы экспериментального исследования, методы количественного и корреляционного анализа данных.    

В исследовании были использованы следующее методики исследования:

  1. Методика «Опросник для диагностики социальной адаптации личности».

Опросник содержит 12 шкал, общее количество вопросов в опрсонике – 114 (Приложение 1). Один (первый) вопрос ни в одну из шкал не входит, так как имеет проверочный характер. Шкалы опросника I – IX являются основными (базовыми), а X-XII – производными (интегрирующими).

Шкала I (невротичность) характеризует уровень невротизации личности. Высокие оценки соответствуют выраженному невротическому синдрому астенического типа со значительными психосоматическими нарушениями.

Шкала II (спонтанная агрессивность) позволяет выявить и оценить психопатизацию интроверсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о повышенном уровне психопатизации, создающем предпосылки для импульсивного поведения.

Шкала III (депрессивность) дает возможность диагностировать признаки, характерные для психопатологического депрессивного синдрома. Высокие оценки по шкале соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношениях к себе и к социальной среде.

Всего 72 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Психология
2011 год 27 стр.
Отчет по психологии: Учебная практика в школе
Telesammit
Отчёт по практике Психология
2014 год 32 стр.
Отчет по практике Исследование тревожности у школьников
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2011 год 41 стр.
Отчет по практике школьного психолога
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2016 год 45 стр.
Отчет по практике Психологическое сопровождение студентов
diplomstud
Отчёт по практике Психология
2015 год 24 стр.
Отчет по психологической практике в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское