Отчёт по практике|Педагогика

Педагогические условия организации внеучебной деятельности

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2025 | Страниц: 37

Введение

  1. Характеристика внеучебной деятельности в колледже в рамках реализации ФГОС
  2. Оценивание внеучебной деятельности
  3. Разработка программы внеучебной деятельности, направленная на адаптацию учащихся

Заключение

Список использованной литературы

Цель практики: выявить педагогические условия организации внеучебной деятельности обучающихся в учреждении среднего профессионального образования.

Объект исследования: внеурочная деятельность обучающихся в учреждениях СПО.

Предмет исследования: педагогические условия организации внеучебной деятельности обучающихся в учреждениях СПО.

Гипотеза исследования: полагаю, что изучение сущности внеучебной деятельности учащихся СПО, определение организационно-методических условий проведения внеурочных занятий, определение и учет критериев удовлетворенности студентов проводимой воспитательной работой, способствуют повышению уровня социальной активности и индивидуальности обучающихся СПО.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплексный метод, который включает в себя теоретический анализ психологической, педагогической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение.

 

1. Характеристика внеучебной деятельности в колледже в рамках реализации ФГОС

Социальные, экономические и политические условия современного общества формируют запрос на личность инициативную, творческую, здоровую, с высоким уровнем интеллекта. Основная задача педагогов Политехнического колледжа – организации внеучебной деятельности в колледже для создания полноценного пространства воспитания и социализации личности. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию.

Для успешной реализации ФГОС образовательное учреждение ставит перед собой задачи:

  • создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося, привлечение к занятиям в системе дополнительного образования;
  • разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся в объединениях различной направленности;
  • оказание помощи в поисках "себя";
  • создание условий для индивидуального развития в избранной сфере внеучебной деятельности;
  • разработка специальных форм и методов работы, формирующих творческую и социальную активность обучающихся.

Решая все вышеперечисленные задачи, педагоги колледжа добиваются: самосовершенствования личности студента и самоутверждения, приобретения дополнительных знаний в области получаемой профессии, а так же в других значимых областях, формирования культуры общения, кругозора, передают обучающимся знания, умения, навыки социального общения людей, опыта поколений, воспитывают стремление обучающихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Внеурочная деятельность обучающихся организуется педагогами колледжа на трех уровнях:

  1. кураторами - в учебной группе,
  2. ответственными за внеурочную деятельность, направленную на развитие специальности - в каждом отделении,
  3. сотрудниками воспитательного отдела – в колледже в целом.

Современная материальная база колледжа позволяет организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно предоставляя обучающимся возможности широкого спектра занятий. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • научно-познавательное;
  • военно-патриотическое;
  • общественно-полезная деятельность;
  • проектная деятельность.

Модели и формы организации внеучебной деятельности, определяет образовательное учреждение. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Вся организация внеучебной деятельности в колледже строится на принципах:

  • учета возрастных особенностей обучающихся;
  • успешности и социальной значимости;
  • коммуникативной активности обучающихся;
  • преемственности внеучебной работы с учебным процессом;
  • сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Всего 27 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское