ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретическое исследование развития национальной инновационной системы как стратегической цели обеспечения национальной безопасности
1.1. Характеристика развития национальной инновационной системы как стратегической цели обеспечения национальной безопасности
1.2. Особенности развития национальной инновационной системы как стратегической цели обеспечения национальной безопасности
1.3. Современное состояние стратегии обеспечения национальной безопасности в России
Глава II. Анализ стратегии обеспечения национальной безопасности в России
2.1. Специфика стратегии обеспечения национальной безопасности в России
2.2. Проблемы реализации стратегии обеспечения национальной безопасности в России
2.3. Пути развития стратегии обеспечения национальной безопасности в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Самой главной мировой тенденцией во всех странах мира является переход к постиндустриальному обществу, которое движется от преимущественного производства товаров к господству предоставления услуг. Постиндустриальная экономика обладает такими характеристиками как преобладание услуг над производством товаров, сокращение рабочих мест, где требуется ручной труд, на места с высокими требованиями к квалификации и т.д. Самая главная характеристика постиндустриальной экономики – это фокус на новых технологиях, их изобретение и использование, разработка новых подходов и, что естественно, увеличенная потребность в выпускниках вузов с высоким потенциалом.
В России массовое развитие бизнеса с использованием зарубежных офшорных компаний началось в 1991 г. после отмены монополии государства на ведение внешнеэкономической деятельности.
Федеральное устройство России позволило организовать на территории страны свободные экономические зоны (далее — СЭЗ). В 1993 г. создана СЭЗ «Ингушетия» (ликвидирована в 1997 г.), затем образованы СЭЗ в Калмыкии, в г. Углич, на Алтае (закрыта в январе 2002 г.). Известны также закрытые административно-территориальные образования (далее — ЗАТО).
С юридической точки зрения, в оффшорных зонах существуют такие недостатки как: нечестная налоговая конкуренция, «отмывание» денег, финансирование преступности и терроризма. Так же можно отметить, что не до конца решена проблема правового регулирования бизнеса, так как не всегда можно пресечь незаконную деятельность. Законодательная база далеко не совершенна. Особенно актуальной тема деофшоризации российской экономики стала в последнее время. А актуальной эта тема стала потому,что государство от слов «прекратить вывод денег за границу, и вернуть их на родину, а не то будет наказание» перешло к делу. Например, борьба с коррупцией. Можно сделать вывод,что в Российской Федерации началась положительная динамика борьбы с офшорами. Такие изменения связаны с внутренними и внешними факторами. Внутренние факторы - это растущая угроза экономической безопасности страны, финансовое истощение бюджета, из-за риска снижения доходов. Внешние факторы - это активизация борьбы с офшорами во всем мире, и, так как Россия стремится играть важную роль в этом, а так же является членом G8,G20, Совета Финансовой стабильности, и стремится присоединиться к ОЭСР то естественно, Россия будет бороться с оффшорами.
Таким образом, актуальность исследования заключается в выявлении основ развития национальной инновационной системы как стратегической цели обеспечения национальной безопасности
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих развитие национальной инновационной системы как стратегической цели обеспечения национальной безопасности.
Предметом исследования являются особенности развития национальной инновационной системы как стратегической цели обеспечения национальной безопасности
Цель работы – выявление специфики развития национальной инновационной системы как стратегической цели обеспечения национальной безопасности. Задачи исследования:
- Выявление теоретических характеристик развития национальной инновационной системы как стратегической цели обеспечения национальной безопасности;
- анализ развития национальной инновационной системы как стратегической цели обеспечения национальной безопасности.
Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ)//СПС «Консультант Плюс»
Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-12052009-n-537 (дата обращения 16.01.2019).
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html (дата обращения 18.01.2019)
Ануфриева Л.П. Международное правосудие: применение норм об ответственности государств в сфере международных экономических отношений в практике международных судебных органов // Вопросы правоведения. - М.: Междунар. исслед. ин-т, 2016, № 5. - С. 401-432
Барсукова В.В., Щекин Д.М. Редомицилирование компании как возможный механизм деофшоризации // Закон. - М.: Закон, 2015, № 2. - С. 59-64
Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2016, — 270 с.
Богатырев В.В. Включенность Российской Федерации и ее субъектов в международную нормативную систему // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2015, № 3. - С. 16-30
Бояршинова М.А. Уголовно-правовые риски использования оффшорных компаний в целях налоговой оптимизации // Международная научно-практическая конференция «Традиции и новации в системе современного российского права». - М.: Изд-во МГЮА, 2017. - С. 108-109
Вишневский П.Н. Правоотношения на международном финансовом рынке // Международное право и международные организации. - М.: ООО НБ-Медиа, 2016, № 3. - С. 397-420
Зенкина О.И. Облигационный рынок России: макроэкономические ожидания и современные реалии // Корпоративные финансы. 2015. № 3(23).
Ионов О.В. Оценка основных перспектив функционирования оффшорных зон. // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2016, № 5. - С. 210-213
Корпоративное законодательство популярных оффшорных юрисдикций (Белиз, Острова Кайман, Невис, Сейшелы) / Под ред.: Протопопова О.Б. - М.: Инфотропик Медиа, 2017. - 672 c.
Крохина Ю.А. Совершенствование ответственности юридических лиц как способ обеспечения деофшоризации российской экономики // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2015, № 11. - С. 41-44
Лютов Н.Л. Международные трудовые стандарты и международная торговля в условиях глобализации: проблемы взаимодействия (в свете вступления России в ВТО) // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2016, № 6 (93). - С. 127-134