ВВЕДЕНИЕ.
- СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.1. Инновационный менеджмент.
1.2. Виды инноваций.
1.3. Инновации в административно-управленческой деятельности.
- Инновационная деятельность предприятия ПАО «Газпром нефть».
2.1 Краткая характеристика ПАО «Газпром нефть».
2.2 Оценка инновационной деятельности ПАО «Газпром нефть».
- Совершенствование управления инновациями.
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления инновационным развитием ПАО «Газпром нефть».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Инновации в современном мире являются основным источником не только социально-экономического прогресса, но и конкурентного преимущества коммерции. Следует также отметить, что инновационная деятельность потенциально может принести прибыль, которую сложно добиться при обычном производстве. При этом следует учитывать, что инновационная деятельность относится к проектам с повышенным риском, поэтому выделяется в особую категорию управления, имеющую свои особенности.
Эффективность функционирования экономики во многом зависит именно от результатов управленческой деятельности по созданию новшеств, новаций и реализаций нововведений. Данный вопрос инноваций поднят на государственном уровне и послужил отправной точкой в создании современного инновационного сектора экономики России.
Инновационный менеджмент — характер тактического руководства, реализованного на высшем уровне руководства компании. Его целью является дефиниция важных назначений научно-технического и производственного функционирования фирмы в следующих областях: проектирование и утверждение новой продукции (инновационное функционирование); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее становление производства укоренившихся видов продукции; освобождение производства от архаичной продукции.
Актуальность данной темы определена рядом оснований. Прежде всего, потому, что возникновение инновационного менеджмента обусловлено жизненной необходимостью. Инновационные процессы, их олицетворение в новых видах продукции и новой технике являются обоснованием экономического становления.
Для более полного трактования значительности данного аспекта необходимо проанализировать саму сущность инновационных этапов. Инновационный процесс являет собой разработку и исполнение инновационных изменений и состоит из координированных фаз, которые образуют комплексное целое.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ инновационной деятельности, анализ инновационной деятельности ПАО «Газпром нефть».
Задачами данной работы являются:
- Рассмотреть сущность инновационной деятельности;
- Рассмотреть основные методы и инструменты формирования инновационной политик, их характеристика, преимущества и ограничения использования.
- Проанализировать инновационную политику на примере ПАО «Газпром нефть».
Объект исследования: инновационная деятельность ПАО «Газпром нефть».
Предмет исследования — особенности инновационной деятельности в ПАО «Газпром нефть».
В ходе написания работы были использованы метод описания, сравнения, анализа и другие.
Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованных источников.
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент — одно из направлений стратегического менеджмента, которое связано с внедрением новых товаров, производственных процессов и экономических связей [1, с.125].
Создание и распространение новых видов товаров имеет высокие риски, не гарантирующие никакой отдачи. Не имеется никаких гарантий, что вложенные вначале проекта материальные, финансовые и трудовые ресурсы окупятся.
В то же время, инновационный менеджмент — важный и необходимый вид функционирования для организаций. Причинами могут являться беспристрастно растущие требования к продукции разных компаний со стороны потребителей, а также усиление конкуренции на рынке производителей.
Инновационное руководство может заключаться как в непосредственной координации работы над инновационными продуктами, так и в разработке систем менеджмента инновационными процессами и экономическими отношениями, которое осуществляется на высшем уровне руководства компании.
Целями инновационного менеджмента являются разработка, совершенствование и внедрение новой продукции; формулирование основных маршрутов научно-технической и производственной функциональности организации; дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств; закрытие устаревших производств [3, с. 59].
Принципами инновационного менеджмента являются:
- Ориентация на будущих клиентов. Данный принцип означает, что грядущая прибыль предприятия зависит от того, как целевая аудитория будет рассредоточивать свои доходы и какие действия осуществит организация, чтобы привлечь будущих клиентов своей продукцией и услугами. Применение этого принципа даст возможность организации динамично предвидеть и осуществлять грядущие запросы целевой аудитории.
- Лидерство в новшествах. Лидеры способны определить грядущую роль предприятия, разработать тактику инноваций, добиться осуществления инновационных творческих планов для планомерного, динамично развивающего предприятия [25, с. 55].
- Партнерские взаимоотношения с сотрудниками. Работники, имеющие отношение к инновационным функциям, более независимы от предприятия. Их знания, опыт и умения по реализации своих способностей — это собственные средства производства. Следовательно, сотрудникам с нестандартным подходом к работе следует предоставлять право нестандартных действий для максимальной реализации собственных способностей.
- Подход как к проекту. Для достижения итогового результата инновационной деятельности наиболее приемлемым видом управления является проектный менеджмент. Данный подход предоставляет концентрацию необходимых для этого мощностей и обеспечивает эффективное достижение заданных конечных итогов работы.
- Комплексный подход к руководству. Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных функций и проектов в соотношении с конкретной целью способствуют созданию доверия будущих клиентов и вовлечения их в круг лояльных покупателей.
- Непрерывные инновации. Продукты, услуги и процессы нуждаются в постоянных улучшениях, так как успешно реализованные программы повышают лояльность потребителей [5, с. 48].
- Поиск нереализованного потенциала. В инновационном процессе кроме фактов можно опираться на прогнозы, предположения, гипотезы и другие недостоверные данные. Для появления принципиально новой продукции и услуг надо искать нереализованный потенциал.
- Тактическое сотрудничество. Новые товары и услуги могут занять достойное место среди существующего разнообразия продукции только при ведении совместной деятельности предприятий из различных отраслей промышленности и сфер обслуживания. Для завоевания будущих клиентов необходимы содружества, тактические конгломераты, ассоциации, партнеры по стандартизации и сертификации и пр. Данная коалиция приведет к значительно более высокой результативности коммерции.
1.2. Виды инноваций
Разнообразия инноваций требуют проведения определенной классификационной работы.
Инновации подразделяют на следующие виды:
- По инновационному потенциалу [24, с. 32]:
- радикальные — являются отраслеобразующими и являют собой выпуск новой ранее не производимой продукции или использование новой технологии.
- модернизирующие — это изменения отдельных характеристик уже выпускаемой продукции или используемой технологии;
- модифицирующие — представляют собой модернизацию внешнего вида или неявное изменение отдельных характеристик уже выпускаемой продукции.
- По технологическим параметрам: инновация-продукт; инновация-процесс.
- По содержанию: управленческие; организационные; социальные; технические и т.д.
- По месту на предприятии: инновации на входе, инновации на выходе, инновации системной структуры.
- По причинам возникновения:
- реактивные — создают выживание предприятия, как реакция на новые изменения, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке;
- тактические — внедрение их носит предостерегающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе [7, с. 113].
- По характеру удовлетворяемых потребностей:
- ориентирование на явные потребности — существующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично;
- ориентирование на создание новых потребностей — потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т. п.
- По степени территориальной новизны: инновации в мировом масштабе, инновации для страны или отрасли, инновации для предприятия [23, с. 61].
1.3. Инновации в административно-управленческой деятельности
Инновации отражают механизм развития социальных систем разных типов. Инновации в административно-управленческой деятельности включают в себя:
- Целенаправленность перемен. Инновации сконцентрированы на достижение конкретного результата, оправдывающие их применение. Цель инноваций — повышение эффективности организации;
- Качественный темперамент перемен. Качественные перемены системы представляют максимальное влияние на итог ее жизнедеятельности. Особенность данного типа поведения заключается в затрагивании механизмов кооперации человеческого поведения, поэтому является достаточно сложным.
Причина применения управленческих инноваций — низкая результативность функциональности социальной системы. Применение управленческих инноваций дает возможность решить организационные моменты, препятствующие достижению нужного состояния социальной системы [9, с. 77].