Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Инновационная деятельность ПАО «Газпром нефть»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ. 

  1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1. Инновационный менеджмент. 

1.2. Виды инноваций. 

1.3. Инновации в административно-управленческой деятельности. 

  1. Инновационная деятельность предприятия ПАО «Газпром нефть». 

2.1 Краткая характеристика ПАО «Газпром нефть». 

2.2 Оценка инновационной деятельности ПАО «Газпром нефть». 

  1. Совершенствование управления инновациями. 

3.1. Рекомендации по совершенствованию управления инновационным развитием ПАО «Газпром нефть». 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Инновации в современном мире являются основным источником не только социально-экономического прогресса, но и конкурентного преимущества коммерции. Следует также отметить, что инновационная деятельность потенциально может принести прибыль, которую сложно добиться при обычном производстве. При этом следует учитывать, что инновационная деятельность относится к проектам с повышенным риском, поэтому выделяется в особую категорию управления, имеющую свои особенности.

Эффективность функционирования экономики во многом зависит именно от результатов управленческой деятельности по созданию новшеств, новаций и реализаций нововведений. Данный вопрос инноваций поднят на государственном уровне и послужил отправной точкой в создании современного инновационного сектора экономики России.

Инновационный менеджмент — характер тактического руководства, реализованного на высшем уровне руководства компании. Его целью является дефиниция важных назначений научно-технического и производственного функционирования фирмы в следующих областях: проектирование и утверждение новой продукции (инновационное функционирование); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее становление производства укоренившихся видов продукции; освобождение производства от архаичной продукции.

Актуальность данной темы определена рядом оснований. Прежде всего, потому, что возникновение инновационного менеджмента обусловлено жизненной необходимостью. Инновационные процессы, их олицетворение в новых видах продукции и новой технике являются обоснованием экономического становления.

Для более полного трактования значительности данного аспекта необходимо проанализировать саму сущность инновационных этапов. Инновационный процесс являет собой разработку и исполнение инновационных изменений и состоит из координированных фаз, которые образуют комплексное целое.

Целью курсовой  работы является изучение теоретических основ инновационной деятельности, анализ инновационной деятельности ПАО «Газпром нефть».

Задачами данной работы являются:

  1. Рассмотреть сущность инновационной деятельности;
  2. Рассмотреть основные методы и инструменты формирования инновационной политик, их характеристика, преимущества и ограничения использования.
  3. Проанализировать инновационную политику на примере ПАО «Газпром нефть».

Объект исследования: инновационная деятельность ПАО «Газпром нефть».

Предмет исследования — особенности инновационной деятельности  в ПАО «Газпром нефть».

В ходе написания работы были использованы метод описания, сравнения, анализа и другие.

Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованных источников.

 

1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент — одно из направлений стратегического менеджмента, которое связано с внедрением новых товаров, производственных процессов и экономических связей [1, с.125].

Создание и распространение новых видов товаров имеет высокие риски, не гарантирующие никакой отдачи. Не имеется никаких гарантий, что вложенные вначале проекта материальные, финансовые и трудовые ресурсы окупятся.

В то же время, инновационный менеджмент — важный и необходимый вид функционирования для организаций. Причинами могут являться беспристрастно растущие требования к продукции разных компаний со стороны потребителей, а также усиление конкуренции на рынке производителей.

Инновационное руководство может заключаться как в непосредственной координации работы над инновационными продуктами, так и в разработке систем менеджмента инновационными процессами и экономическими отношениями, которое осуществляется на высшем уровне руководства компании.

Целями инновационного менеджмента являются разработка, совершенствование и внедрение новой продукции; формулирование основных маршрутов научно-технической и производственной функциональности организации; дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств; закрытие устаревших производств [3, с. 59].

Принципами инновационного менеджмента являются:

  1. Ориентация на будущих клиентов. Данный принцип означает, что грядущая прибыль предприятия зависит от того, как целевая аудитория будет рассредоточивать свои доходы и какие действия осуществит организация, чтобы привлечь будущих клиентов своей продукцией и услугами. Применение этого принципа даст возможность организации динамично предвидеть и осуществлять грядущие запросы целевой аудитории.
  2. Лидерство в новшествах. Лидеры способны определить грядущую роль предприятия, разработать тактику инноваций, добиться осуществления инновационных творческих планов для планомерного, динамично развивающего предприятия [25, с. 55].
  3. Партнерские взаимоотношения с сотрудниками. Работники, имеющие отношение к инновационным функциям, более независимы от предприятия. Их знания, опыт и умения по реализации своих способностей — это собственные средства производства. Следовательно, сотрудникам с нестандартным подходом к работе следует предоставлять право нестандартных действий для максимальной реализации собственных способностей.
  4. Подход как к проекту. Для достижения итогового результата инновационной деятельности наиболее приемлемым видом управления является проектный менеджмент. Данный подход предоставляет концентрацию необходимых для этого мощностей и обеспечивает эффективное достижение заданных конечных итогов работы.
  5. Комплексный подход к руководству. Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных функций и проектов в соотношении с конкретной целью способствуют созданию доверия будущих клиентов и вовлечения их в круг лояльных покупателей.
  6. Непрерывные инновации. Продукты, услуги и процессы нуждаются в постоянных улучшениях, так как успешно реализованные программы повышают лояльность потребителей [5, с. 48].
  7. Поиск нереализованного потенциала. В инновационном процессе кроме фактов можно опираться на прогнозы, предположения, гипотезы и другие недостоверные данные. Для появления принципиально новой продукции и услуг надо искать нереализованный потенциал.
  8. Тактическое сотрудничество. Новые товары и услуги могут занять достойное место среди существующего разнообразия продукции только при ведении совместной деятельности предприятий из различных отраслей промышленности и сфер обслуживания. Для завоевания будущих клиентов необходимы содружества, тактические конгломераты, ассоциации, партнеры по стандартизации и сертификации и пр. Данная коалиция приведет к значительно более высокой результативности коммерции.

1.2. Виды инноваций

Разнообразия инноваций требуют проведения определенной классификационной работы.

Инновации подразделяют на следующие виды:

  1. По инновационному потенциалу [24, с. 32]:
  • радикальные — являются отраслеобразующими и являют собой выпуск новой ранее не производимой продукции или использование новой технологии.
  • модернизирующие — это изменения отдельных характеристик уже выпускаемой продукции или используемой технологии;
  • модифицирующие — представляют собой модернизацию внешнего вида или неявное изменение отдельных характеристик уже выпускаемой продукции.
  1. По технологическим параметрам: инновация-продукт; инновация-процесс.
  2. По содержанию: управленческие; организационные; социальные; технические и т.д.
  3. По месту на предприятии: инновации на входе, инновации на выходе, инновации системной структуры.
  4. По причинам возникновения:
  • реактивные — создают выживание предприятия, как реакция на новые изменения, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке;
  • тактические — внедрение их носит предостерегающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе [7, с. 113].
  1. По характеру удовлетворяемых потребностей:
  • ориентирование на явные потребности — существующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично;
  • ориентирование на создание новых потребностей — потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т. п.
  1. По степени территориальной новизны: инновации в мировом масштабе, инновации для страны или отрасли, инновации для предприятия [23, с. 61].

1.3. Инновации в административно-управленческой деятельности

Инновации отражают механизм развития социальных систем разных типов. Инновации в административно-управленческой деятельности включают в себя:

  1. Целенаправленность перемен. Инновации сконцентрированы на достижение конкретного результата, оправдывающие их применение. Цель инноваций — повышение эффективности организации;
  2. Качественный темперамент перемен. Качественные перемены системы представляют максимальное влияние на итог ее жизнедеятельности. Особенность данного типа поведения заключается в затрагивании механизмов кооперации человеческого поведения, поэтому является достаточно сложным.

Причина применения управленческих инноваций — низкая результативность функциональности социальной системы. Применение управленческих инноваций дает возможность решить организационные моменты, препятствующие достижению нужного состояния социальной системы [9, с. 77].

  1. Алексеев А.А. Инновационный менеджмент. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 247 c.
  2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент / И.В. Афонин. — М.: Гардарики, 2016. — 224 c.
  3. Балдин К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. — М.: Дашков и ко, 2016. — 420 c.
  4. Бараненко С.П. Инновационный менеджмент / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. — М.: Центрполиграф, 2017. — 288 c.
  5. Бараненко С.П. Инновационный менеджмент / С.П. Бараненко. — М.: Центрполиграф, 2018. — 320 c.
  6. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 220 c.
  7. Валдайцев С.В. Малое инновационное предпринимательство. Учебное пособие / С.В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К. Пецольдт. — М.: Проспект, 2016. — 538 c.
  8. Данилина Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: Учебник для бакалавров / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов и др… — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 208 c.
  9. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 168 c.
  10. Евдокимова Л.О. Инновационный менеджмент / Л.О. Евдокимова, Л.С. Слесарева. — М.: Андреевский Издательский дом, 2017. — 168 c.
  11. Зинов В.Г. Инновационный бизнес. Практика передачи технологий / В.Г. Зинов, Д.Н. Вовк. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. — 218c.
  12. Какаева А.Е. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием. Учебное пособие / А.Е. Какаева, Е.Н. Дуненкова. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. — 176 c.
  13. Каширин А.И. Инновационный бизнес. Венчурное и бизнес—ангельское инвестирование / А.И. Каширин, А.С. Семенов. — Москва: Машиностроение, 2017. — 258 c.
  14. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Кожухар. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 292 c.
  15. Корчин О.П. Инновационный менеджмент / О.П. Корчин и др. — М.: Русайнс, 2019. — 144 c.
  16. Кочурова Т.Б. Стратегия управления инновационными процессами / Т.Б. Кочурова. — Москва: РГГУ, 2017. — 420 c.
  17. Кузнецов Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. — М.: Юнити, 2016. — 367 c.
  18. Кулаков Ю.Н. Инновационный менеджемент. Курс лекций / Ю.Н. Кулаков, Т.С. Мещерякова. — М.: МГСУ, 2016. — 154 c.
  19. Маховикова Г.А. Инновационный менеджмент / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. — М.: Эксмо, 2017. — 208 c.
  20. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Г. Медынский. — М.: Инфра-М, 2018. — 140 c.
  21. Мумладзе Р.Г. Инновационный менеджмент: теория и практика / Р.Г. Мумладзе, И.В. Васильева. — М.: Русайнс, 2019. — 240 c.
  22. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.М. Мухамедьяров, Э.А. Диваева. — М.: Инфра-М, 2019. — 192 c.
  23. Просветов Г.И. Управление инновациями. Задачи и решения / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-пресс, 2017. — 208 c.
  24. Семенова А.А. Инновационный менеджмент / А.А. Семенова, М.Н. Кузина. — М.: Русайнс, 2017. — 240 c.
  25. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум. 3-е изд., пер. и доп. / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 326 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2017 год 40 стр.
Курсовая Инновационная деятельность предприятия
avtorklass
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 41 стр.
Курсовая работа на тему: «Инновационная деятельность предприятия»
avtorklass
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2014 год 27 стр.
Анализ управления инновационной деятельностью
antiplagiatpro
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2014 год 31 стр.
Инновационная деятельность ООО «Агроком»
antiplagiatpro
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2021 год 31 стр.
Управление инновационной деятельностью
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское