Введение
Глава 1. Инновационная деятельность организаций
1.1. Значение инноваций в деятельности организации
1.2. Сущность и структура инновационного потенциала организации
1.3. Управление инновационной деятельностью
Глава 2. Инновационная деятельность ООО «Агроком»
2.1. Характеристика экономическо-правовой деятельности ООО «Агроком»
2.2. Оценка инновационного потенциала ООО «Агроком»
Глава 3. Совершенствование инновационной деятельности ООО «Агроком»
3.1. Создание стратегии развития на основе инновационного потенциала компании
Заключение
Список использованной литературы
Основной характеристикой инновационного развития компании является стратегическая инновационная активность, которая становится основополагающей для сохранения преимуществ компании среди конкурентов. Под инновационной активностью предприятия следует понимать комплексную характеристику его инновационной деятельности, включающую восприимчивость к новшествам, степень интенсивности и своевременность осуществляемых действий по трансформации новшеств, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества, способность обеспечить обоснованность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Другими словами, инновационная активность характеризует готовность к обновлению основных элементов инновационной системы – своих знаний, технологического оснащения, информационно-коммуникационных технологий и условий их эффективного использования (структуры и культуры), а также восприимчивость ко всему новому.
Инновационная деятельность компаний, в конечном счете, способствует экономическому росту и повышению качества жизни его сотрудников. Основными параметрами оценки инновационной деятельности компаний являются инновационный климат и инновационный потенциал, которые позволят определить готовность компании к внедрению инновации.
Целью данной курсовой работы является изучение инновационной деятельности ООО «Агроком»
Задачи исследования:
- изучить теоретические особенности понятия инноваций;
- проанализировать значение инновационного потенциала для организаций;
- дать характеристику исследуемому предприятию;
- провести анализ его инновационного потенциала
- сделать выводы и предложения по совершенствованию инновационной деятельности организации.
Объект исследования – торговое предприятие ООО «Агроком»
Предмет исследования – инновационная деятельность ООО «Агроком»
Методы исследования: эмпирические (метод наблюдения, метод сравнения), мыслительно-логические методы (методы доказательства, анализа, конструирования определений, диалектический подход, системный подход, экспертные, формализованные, графические.
Теоретическая часть работы основывается на трудах следующих отечественных и зарубежных ученых в сфере исследования систем управления, менеджмента и инноваций: Акоффа Р.Л., Антонова В.Г., Анохина П.К., Гвишиани Д.М., Мухина В.И., Румянцевой З.П., Саломатиной Н.А.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Инновационная деятельность организаций
1.1. Значение инноваций в деятельности организации
Сегодня понятие инновации стало весьма модным и повсеместно используется в управленческой практике. Но еще в начале XX столетия оно выглядело довольно смутным и мало что говорило даже теоретикам. Одним из первых, кто обратился к нему в связи с деятельностью организации, был австрийский экономист Й. Шумпетер. В своей книге «Деловые циклы», впервые изданной в 1939 г., он представил инновацию как новую комбинацию факторов производства, то, что вносит в их соотношение такие оттенки, которых прежде не существовало. Правда, там нет явного определения самого термина «инновация», однако недвусмысленно говорится о том, что «инновация комбинирует факторы по-новому», и посредством «внедрения новых комбинаций» преодолевается нынешнее положение дел. [5, с. 45]
Сама конкурентоспособность во многом зависит от инноваций. Но, во-первых, они являются далеко не единственным ее условием. И, во-вторых, рыночные позиции выступают не предметом инноваций – тем, на что они направлены, - а скорее их результатом. Даже если организация непосредственно ставит задачу увеличить свою долю продаж на данном рынке, она сосредоточивает свои усилия на модификации продукта, модернизации оборудования, усовершенствовании технологий и т. д., то есть на обновлении факторов, остающихся в зоне ее прямого доступа. Таким образом, организационные инновации в действительности распадаются на три вида: ресурсные, охватывающие сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.; организационно-технологические, касающиеся методов производства и управления; и продукционные, связанные с предлагаемыми товарами и сопутствующей деятельностью (упаковкой, доставкой, послепродажным обслуживанием и т. д.). Что касается рынков сырья и сбыта, то они должны рассматриваться как сфера приложения инноваций, то, ради чего они совершаются. Трудно не согласиться с тем, что «инновация – трансформация знания в процессы, продукты и услуги – включает в себя нечто большее, чем только науку и технологию». Она предполагает также «распознавание и удовлетворение нужд клиентов». [7, с. 45]
Например, более тесная интеграция с поставщиками позволяет обеспечить доступ к качественному и относительно дешевому сырью, что означает упрочение своего положения на ресурсных рынках и, в конечном счете, усиление возможностей для завоевания клиентов. Даже чисто организационная перестройка отдельных элементов снабжения может дать значительную экономию средств в масштабах организации.
Можно выделить три основные формы возникновения инноваций: технологическая, когда новшество выступает непосредственным результатом опытно-конструкторских, инженерных, социально-организационных и других разработок; функциональная, напрямую ориентированная на желания тех, кто должен стать пользователем новшества (клиентов, партнеров, собственных работников и т. д.); комбинированная, подразумевающая формирование новшества в тесном сотрудничестве с его потенциальными пользователями и привлечение их не просто к его оценке, но и фактически к участию в проработке исходной идеи. Технологическое происхождение новшества означает, что оно вырастает из «конвертации» знания в устройства и операции, способные решить какие-то производственные, организационные или технические проблемы. Иначе говоря, открывается какая-то технологическая возможность, а затем выясняется, к чему ее можно применить. При этом, естественно, практически не принимаются во внимание мнения и предпочтения потенциальных пользователей. Поэтому она далеко не всегда приводит организацию к успеху. Зато, когда такое новшество «резонирует» с их потребностями, организация совершает мощный рывок, позволяющий ей оторваться от преследователей. [9, с. 202]