Введение
1 Изменения в области восприятия
2 Изменения в области внимания и памяти
3 Изменения в области воображения и мышления
4 Развитие речи
5 Рекомендации психолога
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2024 | Страниц: 22
Введение
1 Изменения в области восприятия
2 Изменения в области внимания и памяти
3 Изменения в области воображения и мышления
4 Развитие речи
5 Рекомендации психолога
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Младший школьный возраст — возраст интенсивного интеллектуального развития, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Основным новообразованием возраста становится произвольность.
Центральным моментом становится формирование отвлеченного словесно-логического и рассуждающего мышления, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим. Другой важной особенностью познавательной деятельности младшего школьника становится осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности.
Однако эти изменения осуществляются под влиянием учебной деятельности далеко не сразу, познавательные функции проходят сложный путь развития, связанный с возрастающим умением детей регулировать свое поведение и управлять им.
Цель работы – рассмотреть особенности познавательной сферы младших школьников.
В связи с целью ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть изменения в области восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, развития речи младших школьников
2. Изучить рекомендации психолога.
Объект исследования - познавательной сферы младших школьников.
Предмет исследования - особенности развития познавательной сферы младших школьников.
Акаева, Н. Б. Психолого-педагогические особенности воспитания младших школьников // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2022. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskieosobennosti-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.04.2024).
Боровик О. В. Развитие творческого воображения. Методические рекомендации. М., 2019.
Брунер Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. Воображение у детей. М., 2020.
Ванник М. Э. Творческое воображение на уроках. М., 2021.
Веккер Л. М. Психические процессы. Воображение. М., 2020.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в младшем школьном возрасте. СПб.,2020.
Дубровина И. В. Психология. - М., 2019.
Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников.- М., 2019.
Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. СПБ., Питер, 2019. 214с.
Кулагина И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для СПО. - М., 2019.
Крутецкий В. А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. - М., 2019.
Леонтьев, А.М. Психическое развитие // Избранные психологические труды – М., Наука, 2021. 498 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!