ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА
1.1 Понятие, сущность и значение бренда
1.2. Процесс создания бренда
1.3 Формирование бренд-ориентированной системы управления промышленного предприятия
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ БРЕНДА КОМПАНИИ «МАКДОНАЛДС»
2.1 Анализ игры «Монополии» компании «Макдоналдс» как элемента брендинговой деятельности
2.2 Анализ взаимодействия компании «Макдоналдс» с клиентами как проявления культуры бренда
2.3 Оценка конкурентоспособности бренда предприятия «Макдоналдс»
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БРЕНДА КОМПАНИИ «МАКДОНАЛДС»
3.1 Проблемы повышения конкурентоспособности бренда компании «Макдоналдс»
3.2 Перспективы повышения конкурентоспособности бренда компании «Макдоналдс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы. Создание конкурентоспособного бренда является одним из основных направлений маркетинговой деятельности современных предприятий. Крупные мировые компании, которые в свое время успешно выдержали конкуренцию на рынке и стали лидерами в своей области, многим обязаны созданию успешного бренда. В то же время в условиях, когда среди ключевых факторов успеха предприятий выделяют отношения с потребителями, персонал и нематериальные активы, концепция брендинга приобретает большое значение и становится основным средством обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг. Учитывая вышесказанное, исследования роли брендинга в повышении конкурентоспособности продукции является актуальным.
Значительный научный вклад в исследование теоретических и практических проблем формирования и развития бренда сделали зарубежные и отечественные ученые, экономисты Д. Аакер, С.Велещук, Д. Алессандро, С. Дэвис, А. Зозулев, А. Власенко, А. Кендюхов, Ю. Приходько, А. Давыдов, А. Гальчинский, Ж. Капферер и другие.
Вместе с тем, теоретического обобщения и углубленного анализа до сих пор нуждаются научные подходы к раскрытию сущности, назначения и классификации брендов; формирования и реализации эффективных стратегий развития бренда; развития научно-практической базы, которая является результатом исследования влияния этих активов на конкурентные финансовые результаты деятельности предприятий и управления ими.
Цель и задачи исследования. Обоснование теоретических основ и выработки на их основе ключевых практических рекомендаций по совершенствованию бренда предприятия для повышения конкурентоспособности продукции – главная цель работы.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
исследовать сущность и значение бренда;
проанализировать место бренда в структуре маркетинговой стратегии;
предоставить организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
проанализировать эффективность существующей маркетинговой стратегии предприятия;
разработать рекомендации по совершенствованию бренда предприятия;
установить экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию бренда предприятия.
Объектом исследования является процесс создания мероприятий с целью продвижения бренда предприятия.
Предметом исследования является повышение конкурентоспособности компании «Макдоналдс» за счет брендинга.
Теоретическую и методическую основу исследования составили общенаучные методы: структурно-логического анализа (при построении логики и структуры работы); обобщения, систематизации, сравнения, группировки, анализа и синтеза; историко-логический метод (в процессе определения общих тенденций развития бренда); графического изображения данных; наблюдения.
Информационную базу исследования составили материалы предприятия, научные труды отечественных и зарубежных ученых, инструкции по департаменту маркетинга предприятия, экономические показатели по бухгалтерской отчетности.
В работе был проведен анализ эффективности существующей маркетинговой стратегии предприятия и разработаны рекомендации по совершенствованию бренда предприятия и повышение конкурентоспособности продукции.
Гоголь Т. О. Теоретические основы формирования брендов предприятий агропромышленной сферы // Вестник Тернопольского национального экономического университета. 2016. Т. 4. С. 118-120.
Ступак И. О. Методология формирования бренда // Львовская Политехника. 2011. Т. 3. С. 248-249.
Ивашова Н. В. Формирование бренд-ориентированной системы управления промышленным предприятием // Маркетинг и менеджмент инноваций. 2012. Т. 4. С. 282-284.
When is McDonald’s Monopoly 2019? End date, prizes list and everything else / M. Smith // New York. 2016. V. 1. N. 15. P. 35.
McDonald’s is announcing an agreement to acquire personalization company Dynamic Yield / A. Bing // Chicago. 2015. V. 3 N. 17. P. 23.
McDonald's Almost-Perfect Earnings Record Is on the Line / J. Freund // Mexico. 2017. V. 2. N. 6. P. 5.
Brand Strength / E. Shooter // Ottawa. 2016. V. 4 N. 1. P. 34.
9 Surprising Ways McDonald's Is Changing the Future of Fast Food Forever / M. Golan // New York. 2015. V. 3. N. 2. P. 10.
The Dual Structure of Brand Associations in Brand Equity and Advertising / E. Peter // London. 1993. V. 1. N. 5. P. 263-277.
Коптев С. Человечный маркетинг. Москва: Медиадом, 2003. 184 с.
Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. Москва: Вильямс, 2005. 704 с.
Тамберг В. О. Бренд: Боевая машина бизнеса. Москва: Олимп-бизнес, 2005. 240 с.
Перция В. О. Анатомия бренда. Москва: Вершина, 2007. 288 с.