ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГАМИ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА ПРОГРАММ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
- Особенности разработки и реализации в ДОО парциальных программ
- Парциальные программы по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста: разработка и реализация
- Характеристики научно-методического сопровождения парциальных программ по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста в ходе их разработки и реализации
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМИНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Изучение у воспитателей младшей и средней групп ДОО начального уровня умений разрабатывать и реализовывать парциальные программы
2.2 Модель научно-методического сопровождения, разработки и реализации парциальных программ по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования обусловлена важностью и значимостью разработки парциальных программ в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО). Качество дошкольного образования определяется рядом факторов, к числу которых относится и программное содержание, регламентирующее порядок организации воспитательной работы. Согласно ФГОС ДО [54], парциальная программа ДОО – дополнительный компонент образовательной парадигмы, реализация которого способствует расширению педагогических возможностей по ряду направлений: общеразвивающее, учитывающие возрастные и индивидуальные психофизиологические факторы дошкольного детства; речевое развитие; художественно-эстетическое, музыкальное воспитание; конструирование и творческий труд; экологическое воспитание; основы безопасности.
Специфика парциальных образовательных программ заключается в соответствии их содержания актуальным задачам ДОО, что обусловлено участием в разработке ведущих методистов, практикующих педагогов, специалистов по возрастному развитию. Благодаря внедрению дополнительного программного содержания удается разнообразить стандартную воспитательную практику и обеспечить оптимальные условия для гармоничного формирования личности воспитанников.
Кроме того, можно вести речь об актуальности проблемы исследования в силу проблем практики кадрового потенциала ДОО. Педагоги играют ключевую роль в разработке и реализации парциальных программ. Они должны обладать необходимыми знаниями и навыками, чтобы создать эффективные и соответствующие возрасту детей программы, а также уметь их правильно внедрять в образовательный процесс.
Цель работы: изучить особенности научно-методического сопровождения разработки и реализации педагогами парциальных программ по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего возраста.
Объектом исследования – процесс разработки парциальных программ по патриотическому воспитанию в ДОО.
Предмет исследования – научно-методическое сопровождение разработки и реализации педагогами парциальных программ патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования:
- построение Модели научно-методического сопровождения разработки и реализации парциальных программ по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста должно осуществляться на основе выявления уровня умений педагогов разрабатывать и реализовывать парциальные программы;
- реализация построенной Модели является инструментом повышения уровня профессиональных компетенций по разработке парциальных программ педагогов системы дошкольного образования.
Методы исследования:
- Теоретические (изучение и анализ научных исследований по теме работы, нормативно-правовых документов).
- Эмпирические (эксперимент, разработка и реализация парциальных программ, изучение первичных навыков в составлении программ педагогами, анализ экспериментальных данных).
- Алабина, Л. В. Сборник упражнений и дидактических игр: учсбно-методичсскос пособие / Л. В. Алабина - М.: ЦГЛ, 2013.-410 с.
- Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. труды Государственного института по изучению мозга им. В. М. Бехтерева: сборник статей. Т. 4. под ред.: А. А. Таланкина. Ленинград: Издание Института мозга, - 1935. - 146 с.
- Аникеева, Н И. Воспитание игрой / Н.И. Аникеева - М.: Просвещение, 2016. - 10 с.
- Асмолов, А. Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования [Электронный ресурс] / А .Г. Асмолов. - 2011. - Режим доступа : http://www.fiш.m/wp-coпteпt/uploads/2011/06/Стратегия-и-методология-социокультурной-модернизации-образования-с-приложениямиЛос (дата обращения: 25.03.2025)
- Баландина, Е. Ф. Воспитание основ гражданственности и патриотизма в учреждении дошкольного образования / Е. Ф. Баландина // Актуальные проблемы педагогической теории и практики : сборник научных статей. – Витебск : Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2022. – С. 134-136.
- Богомолова М. И., Захарова Л. М. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие. – М., Наука, 2011. – 174 с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадёжиной. – М.: Педагогика, 1972 – 351с.
- Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, Т.С. Комарова. - М.: Академия, 2014. -216. с.
Всего 78 источников литературы