Реферат|Философия

Реферат Философия В.Соловьева

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2013 | Страниц: 18

Введение

1. Философия в понимании В.Соловьева: определение философского процесса, его структуры и направленности

2. Историко-культурный контекст социальной философии В.С. Соловьева

Заключение

Список использованной литературы

Изучение наследия Владимира Сергеевича Соловьева будет актуально во все времена. О таких, как он, говорят: «провиденциальный человек». Хотя он и не был первоначальным созидателем тех откровений, которые проповедовал в своем творчестве, но через него Провидение осуществляло приобщение человечества к Истине. Доктор философии, поэт, публицист, загадочный обладатель редкого сочетания недюжинного ума, удивительной одухотворенности, почти нечеловеческой харизмы, ораторского таланта и необыкновенно тонкого юмора. Все его творческие изыскания: статьи, книги, лекции, публичные выступления – становились центром внимания и поводом для научных дискуссий. Его современники не решались оспаривать захватывающую глубину и полную поэзии целостность его миросозерцания. Научная мысль В. Соловьева отражала интеллектуальные потребности и нравственные искания его эпохи и, вместе с тем, всегда была обращена к «вечным» вопросам. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.

Изучение историко-культурного контекста творчества Соловьева способствовало воссозданию его теории нации и объяснению специфики соловьевского подхода к решению национального вопроса.

Цель работы является предложение адекватной интерпретации философско-правовой концепции В. Соловьева, и показать ее значение для современной науки, в частности философии.

Для этого и поставлены следующие задачи:

1. Осветить понятие философия в понимании В.Соловьева, дать определение философского процесса, его структуры и направленности.

2. Проанализировать историко-культурный контекст социальной философии В.С. Соловьева.

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных философов, юристов.

Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. Также методологической основой его учения о развитии является гегелевская триада, в интерпретации Соловьева знаменующая переход от первоначальной слитности тождественных единиц через множественность и борьбу отличных друг от друга элементов к их добровольному, но сохраняющему специфичность внутреннему единству.

Объект исследования – философское наследие Владимира Сергеевича Соловьева.

Предмет исследования – философско-правовое учение В. Соловьева, как выражение его религиозно-нравственного миропонимания.

1. Философия в понимании В.Соловьева: определение философского процесса, его структуры и направленности

Изучая историко-философскую концепцию В. Соловьева, т.е. понимание В. Соловьевым философии, философского процесса, его структуры, направленности, нужно сказать следующее:

Соловьев наметил лишь общие контуры структуры философского процесса. Например, говоря о натурализме, он отметил и назвал его гносеологию – сенсуализм, метафизику-материализм, этику-гедонизм. Приступая к изложению второго направления школьной философии, он дал название его гносеологии – рационализм, метафизики – идеализм, но не назвал его этику. При рассмотрении философии жизни, Соловьев назвал ее гносеологию – мистицизм, но, что в данном направлении является метафизикой и этикой, с его точки зрения, не ясно. Но, несмотря на это, проведенное Соловьевым структурирование философского процесса имеет большое значение по той причине, что и в настоящее время даже в среде преподавателей философии нет желания разобраться в механизме взаимодействия основных элементов философских систем, в выяснении их структуры, законов, согласно которым происходит данное взаимодействие. Знание этих законов позволит понять не только структуру философских систем, но и их динамику, то есть понять уже и философский процесс, который есть не что иное, как система, находящаяся в движении.

В развитии историко-философской концепции Соловьева было два крупных этапа: Соловьев начинал разрабатывать свою теорию истории философии как человек, желающий изменений в этом мире в сторону прогресса, где философия должна была сыграть роль катализатора, соединяя человека с Богом, и постепенно переходя к «истинной вселенской религии» , времени, когда надобность в философии устраняется. К концу жизни Соловьев становится человеком, который желает наказать мир с помощью Бога за непослушание Богу. Здесь имеем классическую проекцию. Соловьев переводит во вне то, за что не может сам отвечать, за что не берет ответственности. Соловьев считает мир непослушным Богу, но не хочет понять и принять, что на самом деле непослушным является он сам. Соловьев вступает в схватку с миром и чувствует, что не может его победить. Тогда-то он и обращается за помощью к Богу. Бог его явно не слышит. Это приводит Соловьева в состояние уныния, пессимизма. Отсюда его повышенный интерес к философии Шопенгауэра. Философия в изменении жизни не смогла помочь. Она, как и весь прогресс, оказывается, по Соловьеву, ненужной и бессмысленной. Одним из элементов историко-философской концепции Соловьева было убеждение в том, что до сих пор никто из философов не доказал до сих пор своей правоты. Но по отношению к себе Соловьев не сохранил данное убеждение. Он пытался доказать, что его философия представляет синтез всей предшествующей философии, и что наконец-то становится самой истинной. На самом деле она становится одной из многочисленных учений, а не поднимается над ними, синтезируя их в какое-либо новое учение.

Идея всеединства была наложена как схема на весь историко-философский процесс. При объяснении последнего Соловьев доказывает, что в начале человеческой истории было единое нерасчлененное целое тело духа, затем оно распадается на множество философских систем, наук и теологий. Вся последующая история философии есть процесс дифференциации, и лишь в эпоху Соловьева философия пришла к необходимости синтеза не только в самой философии, но и синтеза философии, науки и теологии.

Научная литература

1. Новгородцев П.И. Идея права в философии В.С. Соловьева // Об общественном идеале. – М., 1991.

2. Пачеко К.В. Азбука аналитической трилогии (интегральный психоанализ). – М.,1994. – С.105-108.

3. Петров Ю.А. Предмет теории // Вестник Московского университета. Серия 7. – 1992. – № 1. – С. 43.

4. Россия между Европой и Азией: евраз. соблазн. – М.: Наука, 1993. – 368 с.

5. Соловьев B.C. Бесстрашный поиск истины // Наше наследие. – 1988. – № 2.

6. Соловьев B.C. Литературная критика. – М.: Современник,1990. – 591 с.

7. Соловьев B.C. София. Начала вселенского учения // Логос. – 1992. – № 2.

8. Соловьев В.С. Оправдание добра // Сочинения: В 2 т. М.: Мысль, 1990. Т. 7.

9. Соловьев В.С. Оправдание добра: Нравственная философия // Соловьев В.С. Собр. соч.: В 9 т. Т. 1. СПб.

10. Ясперс К. Философия в будущем // Феномен человека: Антология. – М.,1992.

Электронные ресурсы

1. Оправдание добра: (нравств. философия) // Соловьев В.С. Т. 1; URL: http://lib.rus.ec (дата обращения: 17.0.2012).

2. Соловьев В.С. Умное делание // Zeitschrift fur slavische Philogogie Heidelberg, 1965,Bd.32.Hd/.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2016 год 17 стр.
Философия Р.Декарта
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 12 стр.
Реферат Границы человеческого познания
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 13 стр.
Реферат Познание как вид духовной деятельности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское