Введение
1. Теоретическая часть
Раскройте сущность понятий «внешняя среда», «макросреда», «микросреда». Определите, каковы основные цели анализа внешней среды. Объясните смысл понятий «возможность», «угроза», «нестабильность», «неопределенность». Каковы цели и условия применения таких методик.
2. Практическая часть
Проведите анализ внешней среды Вашего предприятия: оцените уровень ее агрессивности, изменчивости; выявите факторы, представляющие угрозы/возможности для предприятия. Оцените внешнюю среду Вашего предприятия по методике PEST. Сделайте выводы. Предложите несколько альтернатив стратегического поведения предприятия в соответствии с полученными результатами оценки внешней среды.
Заключение
Список использованной литературы
Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.
Цель контрольной работы заключается в изучении теоретических положений анализа внешней среды предприятия, научного анализа и установления путей совершенствования методов стратегического менеджмента на предприятии
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятий «внешняя среда», «макросреда», «микросреда»;
- описать такие методики как PEST-анализ; SWOT-анализ;
- провести анализ внешней среды на примере ООО «НОВОЛИТ»;
- предложите несколько альтернатив стратегического поведения предприятия в соответствии с полученными результатами оценки внешней среды.
1. Бун Л. Современный маркетинг: учебник. / Луис Бун, Дэвид Куртц. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 505 с.
2. Забелин П. В. Основы стратегического управления: учеб. пособие / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. – М., 2008. – 407 с.
3. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии / И. И. Кретов. – М.: Финстатинформ, 1994. – 181 с.
4. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2009. – 289 с.
5. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 432 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 346 с.
7. www.novolit.ru.