Курсовая работа|Административное право

Курсовая Административно-правовой статус высшего должностного лица на примере Республики Крым

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2019 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

1.1. Понятие высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации

1.2. Система и структура высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации

1.3. Модели функционирования высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

2.1.Организация исполнительной власти в Республике Крым

2.2.Должностные обязанности и полномочия высшего должностного лица Республики Крым

2.3. Проблемы нормативного регулирования правового положения высшего исполнительного органа Республики Крым

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Исполнительная власть в субъектах РФ организуется и функционирует на общих для всех ветвей и уровней государственной власти конституционных основах единства системы государственной власти, разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Они находят свое продолжение в конституциях и уставах субъектов.

Помимо конституционных основ система органов исполнительной власти субъектов РФ должна опираться на федеральные общие принципы, закрепленные в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Структура данного законодательного акта и его содержание позволяют сделать вывод о том, что законодатель стремился, с одной стороны, обеспечить единообразие в правовом регулировании организационных, структурных, функциональных и компетенционных элементов организации деятельности органов государственной власти, а с другой - предоставить возможность субъектам Федерации проявить самостоятельность в выборе средств и методов построения системы органов государственной власти.

Цель курсовой работы – изучить административно-правовой статус высшего должностного лица (на примере субъекта Российской Федерации, Республики Крым).

Объект исследования – высшее должностное лицо Республики Крым.

Предмет исследования - административно-правовой статус высшего должностного лица.

Задачи настоящей курсовой работы:

-определить понятие высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации;

-выявить систему и структуру высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

-изучить модели функционирования высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации;

- исследовать организацию исполнительной власти в Республике Крым;

-изучить должностные обязанности и полномочия высшего должностного лица Республики Крым;

- рассмотреть проблемы нормативного регулирования правового положения высшего исполнительного органа Республики Крым.

Методы исследования: социометрический метод исследования, структурный и функциональный анализ, сопоставительный метод.

Цель и задачи работы определяют структуру настоящего исследования.

Структура курсовой работы: Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

1.1. Понятие высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации

Одним из обязательных элементов системы исполнительной власти субъектов РФ выступает высший исполнительный орган, возглавляющий эту систему и предопределяющий ее основные параметры. До установления этого требования в Федеральном законе лишь несколько субъектов Федерации не имели своего высшего исполнительного органа. Согласно п. 3 ст. 20 ФЗ «Об общих принципах...» , наименование высшего исполнительного органа, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного региона. Тем не менее в ряде субъектов Федерации структура высшего исполнительного органа по-прежнему определяется актами высшего должностного лица, что не может быть признано правомерным.

Применительно к федеральному правительству и Конституция РФ (ст. 110) , и ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 6) используют категорию «состав правительства», под которой понимается совокупность видовых и типовых государственных должностей, являющихся по статусу членами высшего исполнительного органа. Дальнейшая конкретизация типовых должностей по количеству и наименованию производится в указах Президента РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти и указах о назначении на должность отдельных членов правительства.

«Административное право – это та отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти,которая представляет собой одну из ветвей единой государственной власти Российской Федерации в системе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная – категория особого рода» .

Так, в широком понимании исполнительная ю власть определяется как совокупность органов государственного управления, которые выстроены согласно определенной иерархии, а также наделены властными полномочиями, реализующие их с целью обеспечения благоприятной среды для жизнедеятельности общества .

А в узком смысле, под исполнительной властью понималось «право и возможность должностного лица принимать решение, которое реализует подчиненный работник под контролем и ответственностью этого должностного лица».

Работа органов по исполнению закона очень важна для государства, ведь она представляет собой из целей функционирования государства и выступает в качестве условия оптимизации всей управленческой деятельности в целом. Исполнительная власть – это «важнейший вид (ветвь) власти. Задача этой власти — проводить в жизнь волю избранных или стоящих во главе государства лиц и органов, представляющих жизненные интересы тех или иных слоев общества, сословий, наций. Исполнительная власть – это власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполнения законов, принимаемых парламентом, т. е. законодательной властью» .

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Сборник законодательства РФ. – 2014. - № 11. – Ст.10

2. Конституция Республики Крым (принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 г.) // СИСТЕМА ГАРАНТ. http://constitution.garant.ru/region/cons_krim/

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Сборник законодательства РФ. – 2016. - № 12. – Ст.11

4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) // Сборник законодательства РФ. – 2018. - № 340. – Ст.26.3

5. Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года №5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» // Принят Государственным Советом Республики Крым 21 мая 2014 года

6. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти / К.С. Бельский. _ М.: Государство и право, 2015. – № 5. – 140 с.

7. Бельский К.С. Феноменология административного права / К.С. Бельский. – Смоленск: Право, 2015. – 189 с.

8. Габричидзе Б.Н. Административное право России / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский. - М.: Велби, 2015. – 677 с.

9. Козлов Ю.М. Административное право / Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ, 2015. – 554 с.

10. Козлов Ю.М. Административные правоотношения / Ю.М. Козлов. – М: Юридическая литература, 2016. – 184 с.

11. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: исходные позиции / Ю.М. Козлов. – М.: Вестн. Моск. Ун-та, 2015. – № 3. – 112 с.

12. Комбарова Е. В. Особенности организации и функционирования органов государственной власти на территории Республики Крым / Е.В. Комбарова. – М.: Вестник СГЮА, 2015. - №6 (107). – 180 с.

13. Морозов В.Е. Теоретические аспекты соотношения понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти. Сборник научных статей / В.Е. Морозов. – Хабаровск: МиК, 2015. – 206 с.

14. Новоторжский Г. Что такое правовое государство / Г. Новоторжский. – СПб: Типография Н. Фридберга, 2016. – 95 с.

15. Полянский И.А. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / И.А. Полянский. – Хабаровск: Издательство «Право», 2015. – 198 с.

16. Русанова С. Ю. Муниципальные образования в Республике Крым: особенности создания и тенденции развития / С.Ю. Русанова. – М.: Крымский научный вестник, 2016. - №3 (9). – 226 с.

17. Русанова С. Ю. Организация исполнительной власти в Республике Крым / С.Ю. Русанова. – М.: Крымский научный вестник, 2018. – 126 с.

18. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты / Ю.Н. Старилов. – М.: Издательство НОРМА, 2015. – 728 с.

19. Халипова Е.В. Исполнительная власть в государственном механизме. Вопросы теории. / Е.В. Халипова. – М.: Государство и право, 2015. – № 2. – 126 с.

20. Чернова Э. Р. Правовое регулирование организации органов исполнительной власти субъектов РФ / Э.Р. Чернова. – М.: Инновационная наука, 2015. - №10-2. – 268 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское