Введение
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1. 1. Сущность, значение и состав бизнес-плана
1. 2. Виды бизнес-планирования на предприятии
2. Бизнес-планирование в деятельности туристической компании
2. 1. Анализ деятельности ООО «Ваша Планета»
2. 2. Особенности рисков в деятельности на рынке услуг туризма
3. Разработка рекомендаций для ООО «Ваша планета» в области бизнес-планирования
3. 1. Элементы бизнес-плана проекта участия турфирмы в выставке
3. 2. Меры по минимизации рисков работы ООО «Ваша планета»
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Мировой опыт позволяет утверждать, что только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а, в конечном счете – в достижении ими стабильно высоких результатов. В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям (а именно к ним относится большинство предприятий туризма), работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньшее право на ошибку. В условиях рынка и жесткой конкуренции предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. В связи с этим тема работы является достаточно актуальной. Проблема повсеместного использования бизнес-планирования в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес-планирования.
Цель работы – разработка рекомендаций туристической фирме г. Новосибирска в области бизнес-планирования.
Задачи работы:
1. Осветить теоретические аспекты современного бизнес-планирования.
2. Охарактеризовать деятельность туристической фирмы.
3. Разработать бизнес-план проекта турфирмы – участия в московской туристической выставке в 2011 году.
4. Разработать рекомендации для турфирмы в области снижения рисков ее деятельности.
Объектом исследования в работе выступит ООО «Ваша планета», туристическая фирма г. Новосибирска.
Предметом данного исследования является элементы бизнес-планирования на данном предприятии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные рекомендации по бизнес-планированию могут применяться предприятиями сферы туризма в их текущей деятельности.
1. Архипов А.Е, Третьякова Н.Н, Ярмарочно-выставочная деятельность: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск, 2008.
2. Бовин А.А., Чередникова Л.Е. Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006.
3. Богданова С. Выставки как зеркало российского туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2002. – № 9. – С. 44-46.
4. Вайнштейн С.Ю., Кашин А.В. Концепция современного предпринимательства: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006.
5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Голубков Е. П. – М. : Финпресс, 2001.
6. Голяков С. М. Общая концепция бизнес-планирования // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. Вып.4(№ 32).
7. Гусев Э. Б., Прокудин В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
8. Демидова Е., Курбатов С. 0 государственном регулировании на выставочном рынке России // Оборудование: рынок, предложение, цены. Приложение к журналу «Эксперт». – 2003. – № 1.
9. Джанджугазова Е.Л. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М., 2003.
10. Евстафьев В. А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы./ В. А., Евстафьев, В.Н. Ясонов – СПб.: Питер, 2005.
11. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2005.
12. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: Учебник для студентов вузов. – М.: Юнити-Дана, 2005.
13. Петухова С.В., Чередникова Л.Е. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс / НГУЭУ, Новосибирск, 2007.
14. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики – 2001 – №3. – С.145.
15. Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 122 с.
16. Стровский Л.Е., Фролова Е.Д., Стровский Д.Л. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2004
17. http://www.mitf.ru.