Введение
Интеллектуальные нарушения у детей
Влияние интеллектуальных нарушений на подготовку к школьному обучению
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: Telesammit
Год: 2013 | Страниц: 22
Введение
Интеллектуальные нарушения у детей
Влияние интеллектуальных нарушений на подготовку к школьному обучению
Заключение
Список литературы
Нарушение интеллекта может быть обусловлено, с одной стороны, недоразвитием или распадом собственно умственной способности образовывать адекватные действительности понятия, суждения, умозаключения. С другой стороны, интеллектуальная недостаточность может возникнуть в результате нарушения «предпосылок интеллекта»: памяти, внимания, работоспособности, речи, эмоционально-волевой сферы.
Условные разграничения по степени тяжести расстройства в МКБ-10 (Международная классификация болезней) опираются, прежде всего, на градации достигаемого больными уровня социального приспособления. В дошкольном возрасте при легкой степени дебильности больные дети часто неотличимы от здоровых, несмотря на видимую задержку развития. Они в состоянии усваивать навыки общения и самообслуживания, отставание развития сенсомоторики минимально. К позднему подростковому возрасту при благоприятных условиях они осваивают программу 5-6 классов обычной школы, в дальнейшем они могут справиться с посильной работой, не требующей навыков абстрактного мышления, жить и вести хозяйство самостоятельно, нуждаясь в наблюдении и руководстве лишь в ситуациях серьезного социального или экономического стресса. Низкая социальная компетенция резко ограничивает социальный ролевой репертуар. С умеренной степенью (имбецильность) речевые и навыки самообслуживания в развитии никогда не достигают среднего уровня. Постоянное умеренное наблюдение важно при заметном отставании социального интеллекта. Школьное обучение невозможно даже в минимальном объеме. Возможны поездки по знакомым местам, освоение социальных и ручных навыков, самостоятельные покупки. Больные могут избирательно общаться в дальнейшем, устойчиво справляться с неквалифицированным или несложным трудом в специализированных условиях.
1) Белопольская Н.Л. К вопросу об особенностях личности и деятельности детей с задержкой психического развития и их коррекции. – В кн.: Психологические исследования, вып 6. – М., 1974.
2) Дети с задержкой психического развития. П/р Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М., 1984.
3) Еникеева Д. Д. Пограничные состояния у детей и подростков. – М., 1998.
4) Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. – М., 1979.
5) Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок, психологическая готовность к школе. – М., 1987.
6) Лубовский В. В. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой развития. – Дефектологния, 1972, № 4.
7) Морозова Н.Г. Воспитание положительного отношения к учению у умственно отсталых детей в дошкольных учреждениях. Сб. Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта. – М., 1990.
8) Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей до школьника. – Киев, 1985.
9) Саркисов Д.С., Пальцев М.А., Хитров Н.К. Общая патология человека. – М., 1995.
10) Соколова Н.Д. Воспитание положительного отношения к учению у умственно отсталых детей в дошкольных учреждениях. / Сб. Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта. – М., 1990.
11) Шалимов В.Р. Клиника интеллектуальных нарушений. – М., 2000.
12) Шорохова Е.В. Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!